Фильтр

1.

Познавать мир можно разными способами, хотя способов этих не так много. Один из источников познания – это мы сами. Человек является единственным универсальным инструментом, доступным нам. В этом и заключается парадокс! Мы являемся единственными разумными существами (пока?), способными к анализу, накоплению и передаче информации. И в то же время мы сами ещё далеко не изучены – не до конца изучены наши возможности по восприятию мира. Более того – адекватность нашего восприятия окружающей реальности весьма противоречива и вызывает много вопросов. Получается даже так, что чем больше мы познаём себя как исследовательский инструмент, тем больше возникает вопросов.

Допустим (!), что есть некий «я», которого можно представить, как в технике говорят, в виде «чёрного ящика». Ведь другой человек не может проникнуть в мою внутреннюю суть, не может понять моё «устройство» и получается, что никак иначе, кроме как в виде «чёрного ящика» меня не воспринимает. А какие инструменты есть у другой личности? Что ему доступно? Только лишь мои «входы/выходы»! Он может посмотреть какой сигнал приходит ко мне, сигнал на «входе» (что мне интересно, что я изучаю) и какой на «выходе» (то, что я произвожу – продукт творческо-интеллектуальной деятельности). И всё! Моя обязанность – предоставить ему эти «сигналы», а уж как он это всё воспримет (он тоже должен проделать кое-какую работу для организации положительной обратной связи) и обработает – это уже я не знаю, тут я ни в чём помочь не могу.

(с) Георгий Покровский

2.

Рассмотрим некое абстрактное (или даже метафизическое) произведение искусства. Это объект реальности, созданный личностью, и выражающий то, что эта личность познала и обработала. Про произведение искусства имеет смысл говорить лишь тогда, когда есть создатель и потребитель. Таким образом, можно рассматривать произведение искусства с двух разных точек зрения – со стороны передатчика (создателя) и со стороны приёмника (потребителя). Конечно, сейчас приёмников гораздо больше, чем передатчиков, и в идеале (так сказать, в условном обществе будущего) их количество должно сравняться и отдельно взятая личность будет выполнять сразу две функции – как приёмника, так и передатчика, притом эти функции будут на гораздо более высоком уровне, чем они находятся сейчас.

Само произведение искусства можно представить не только как созданный личностью объект реальности, но и как своего рода инфопосылку, состоящую из двух частей. Одна часть – это непосредственно информация о познанной реальности, заложенная самой личностью (передатчиком). Вторая часть – это своего рода ключ-катализатор к мировоззренческой матрице конкретного приёмника, который (внимание!) изначально не закладывался передатчиком! Этот универсальный катализатор будет взаимодействовать с каждым приёмником пропорционально некоему коэффициенту эффективности, и сила этого взаимодействия будет определяться свойствами матрицы приёмника.

Это значит, что данный ключ, полученный с инфопосылкой от передатчика, с силой, пропорциональной коэффициенту эффективности, начинает активировать (возбуждать, генерировать) некую вибрацию (смыслы, идеи, эмоции, настроение и пр.) в мировоззренческой (или «понятийной», хотя это суть одно целое) матрице приёмника и она наконец-то заработает в нужном для личности русле!

Можно сказать, что и построение собственного мировоззрения, и моделирование реальности в процессе познания – это тоже творческий акт, при котором сама личность и будет объектом реальности – метафизическим произведением искусства.

Но если «обычное» произведение искусства является своего рода пассивным устройством (оно всего лишь несёт информацию и служит катализатором), то личность – наоборот, устройство активное, т.е. обладает свойством  приспосабливаться и изменяться в процессе своей работы под воздействием окружающих «сигналов», стремясь организовать положительную обратную связь.

 

3.

Если представить окружающую метафизическую реальность в виде океана детерминированного информационного хаоса, в котором уже есть вся информация (как «белый шум», который содержит в себе все частоты слышимого спектра и из которого теоретически можно вычленить любую музыку, всё зависит от фильтра), то тогда наш «чёрный ящик» будет выполнять функции фильтра, и у каждого такого фильтра будет своя собственная настройка.

Мы смотрим на один и тот же мир, но разными глазами. И эта разница меня очень интересует.

Так что у меня нет «моего мира». Мир – он наш, общий! И я не «создаю свой мир». Я, познавая мир, лишь строю некую модель реальности, основываясь на своём персональном опыте. И меня интересуют другие «модели» таких же исследователей бытия, как я.

Я считаю, что основными и определяющими функциями личности являются познание и созидание (см. другие статьи в этом разделе). Мне интересны люди, неудовлетворённые текущим положением дел, которые занимаются познанием и творчеством, так как не могут без этого обойтись. Другими словами, выполнение основополагающих (согласно моей концепции) функций личности для них является практически такой же необходимой вещью, как и секс, например. Да, конечно, без секса (равно как и без познания и созидания, что большинство и демонстрирует) человек не умрёт, но возможны всякие психологические девиации и зачахание. Эта «необходимость» является неплохим критерием для вычленения «истинного» творчества от тех, кто хочет самоутвердиться, подзаработать или с кем-нибудь познакомиться.

Хотя с другой стороны, такое лицемерие, «игру» и «неискренность» тоже интересно изучать, т.к. по сути никакой «неискренности» быть не может! Даже тогда, когда человек что-то выдумывает, то это «что-то» является неотъемлемой частью его «психологического портрета» и прекрасно говорит о его внутреннем мире. Следуя этой же концепции, нельзя «играть роли» в «сетевой жизни». Любая роль – это часть придумавшей её личности, что, опять же, прекрасно поддаётся анализу. Так что фраза, которую я слышал от некоторых, что они, дескать, «не играют никаких ролей в Сети, а являются собой», с моей точки зрения никакого смысла не имеет. Ты хоть играй, хоть не играй – твоя деятельность говорит о тебе! Примерно такое же действие оказывает алкоголь – чем человек является, то и проявляется.

Если немного понятны мои идеи, описанные выше, то, я думаю, что должно быть понятно также, что мне, как исследователю, нужна естественность. Я хочу принимать личность такой, какая она есть. Я хочу прикоснуться к сути человека, заглянуть в бездну персонального безумия, взглянуть на мир другими глазами...

 

4.

...Почему-то многие раз за разом считают, что если я с ними начинаю общаться, то они мне становятся интересны как люди. Но как люди они мне совершенно безразличны. Я лишь смотрю, что они там «отфильтровали» – т.е. хочу получить уникальную информацию, которую я не могу добыть самостоятельно. И в качестве дополнения – воспользоваться ими в качестве катализатора. Общение мне помогает генерировать более сложные абстракции, будоражит мою фантазию, порождает новые идеи и т.п. Это просто ускорят моё продвижение (см. статью «Магия реальности», пятый аспект.). Какое всё это отношение имеет к тому, где и кем они работают? Спят ли с кем-нибудь или нет? Какой они расы и пола? Пол здесь чуть важен из-за того, что для меня «ж» более «другие», чем «м» и в тоже время они могут поведать о своей «инаковости». Дельфины и кошки, к сожалению, не разговаривают по-человечески, иначе я с большим удовольствием взаимодействовал бы и с ними.

Я же в свою очередь считаю своей обязанностью донести до другого человека всё ту информацию, которая есть у меня и в которой он нуждается и заинтересован. Поэтому, возможно, я временами и объясняюсь несколько эмоционально. Но, меня нельзя «обидеть» или «задеть» (разве только прямыми оскорблениями и агрессией). Любые провокации я с радостью принимаю, как и любые другие приёмы меня «раскачать». Я для этого и общаюсь.

Я не вижу ничего страшного в том, если кто-то тоже будет «пользоваться» мной в качестве некой «тест-системы» для своих идей, тем более, что я сам как раз и призываю к именно такому подходу. Это и эксперимент, и ритуал, и некий опыт, акт познания и продвижения вперёд. Это то, что можно делать только совместно и никак иначе. Это хирургическая операция «по живому», и да, она может быть опасной, но нам ничего другого не остаётся...

 

5.

Июль, 2014




www.etheroneph.com