Киношное

26.03.2018

Начало обзорам положено здесь, и сейчас очередная порция просмотренных фильмов/сериалов/аниме за последние 6-7 месяцев. Как обычно: спойлеров нет (ну, почти), можете читать смело.

Очень странные дела (Stranger Things, сезон 2)

Как я и ожидал, второй сезон вышел немного слабее первого, что не удивительно. Самый главный для меня минус – ушла атмосфера 80-х, во втором сезоне её почти нет. Да и «вау-эффекта» тоже уже не возникает.

Большим плюсом сериала являются профессионально играющие свои роли подростки, им реально веришь и сопереживаешь. За плечами большинства из них уже есть небольшой театральный опыт, так что не удивительно, что играют они очень достойно.

Сюжетная линия сместилась в сторону увеличения доли потустороннего и уменьшения посюстороннего. Несколько ответвлений сюжета, прямо скажем, высосаны из пальца, можно было и без них обойтись.

К сожалению, уже анонсированы ещё два сезона и чувствую, что без «мыла» не обойдётся – дети созрели и в конце сезона на это недвусмысленно намекается… Вполне возможно, что появятся ещё дети со странными способностями. Если так будет, то сериал можно снимать практически бесконечно…

Во всём остальном – сезон неплох, но… Слишком много «но»…  

7/10

 

Чёрное зеркало (Black Mirror, сезон 4)

Очередной сезон и снова всего 6 серий. По концепции – всё в том же ключе: сетевые дела, виртуальная реальность, роботы, контроль над личностью и т.п.

Понравились две серии: первая – этакий косплей на Star Track, необычно и с юмором; и пятая, создатели которой явно пересмотрели ролики Boston Dynamics на Ютубе. Остальные серии скучны и унылы, да и в целом сезон так себе, чуть лучше первых двух и намного хуже третьего.

Посмотреть можно, особенно тем, кто в восторге от первых двух сезонов: 5/10

 

Электрические сны Филипа Дика (Philip Dick’s Electric Dreams)

Совсем новый сериал, состоящий из 10 серий. Пять серий вышло в сентябре 2017 года, а другие пять – в январе 2018-го. Сквозного сюжета нет, каждая серия – интерпретация одного из рассказов Филипа Дика.

Снято всё в олд-скульном ключе, компьютерного мельтешения нет, эффекты сделаны довольно просто, я бы сказал, нарочито лаконично (например, робот, похожий на C3PO, не нарисованный, а просто одетый в костюм робота человек). Более того, некоторые эпизоды, а порой и целые серии, напомнили мне о советских телеспектаклях типа «Этого фантастического мира».

Сериал немного напоминает Black Mirror, только этот менее бредовый и с более разнообразными сюжетами. Не всем он понравится, многие посчитают его занудным и скучным (ну, не без этого), но абсолютно точно он найдёт своего зрителя.

Если вас не пугают длинные разговоры, излишне заумные серии и вы просто соскучились по старой доброй научной фантастике – этот сериал для вас.

7/10

 

Восстановленный углерод (Altered carbon, 2018)

Ну что, хотели настоящего киберпанка в лучших классических традициях? Получите, распишитесь!

Новейший сериал предлагает окунуться в созданную по всем канонам жанра вселенную. «Каноны» лезут изо всех щелей – не буду перечислять, при просмотре и так станет понятно, что и откуда позаимствовано. Хотя знакомые коннотации в данном случае не минус – создатели всё же попытались придумать что-то своё, а не стали тупо передирать уже набившие оскомину сюжетные ходы.

Более того, чтобы было не скучно все 10 серий нашпигованы драками (в том числе и на мечах!), перестрелками, сексом, обнажёнкой, пытками… То есть сериал изначально позиционировался явно не для младшего школьного возраста и создатели оттянулись на полную.

Вообще сериалу очень не хватает этакой глобальной философской составляющей, а без этого фильм воспринимается (мной) несколько пустоватым. Хотя эту составляющую попытались компенсировать сквозным околодетективным сюжетом, рассуждениями про окружающий главных героев мир и попытками пофилософствовать – мировоззренческая пустота худо-бедно, но осталась заполнена.

Без бреда в паре мест и небольшой затянутости некоторых эпизодов в конце сезона не обошлось, а вкупе с некоторыми сюжетными наворотами, эффектами и графикой возникает сильное ощущение, что смотришь какое-то аниме – хотя и это не «баг», а скорее «фича».

Но вот, что совсем не понравилось, так это… «русская мафия!» Хотя там прямо не говориться про «русскую мафию», но тогда как воспринимать все эти кликухи типа «Коля-мутант» и «Дима-близнец»? Толстый намёк понятен. Забавно, что через несколько веков (так по сюжету) эта «мафия» ещё будет существовать. Зачем эта устаревшая пропаганда в фильме тоже понятно: партия приказала, Голливуд ответил – «Есть!». Всё как всегда…

Одна из героинь очень симпатичная (актрису зовут Martha Higareda), в фильме она ведёт себя довольно расковано.

Да и другая актриса (родом из Непала, зовут Dichen Lachman) тоже хороша и тоже без особых комплексов.

Сериал в целом очень даже неплохой, со своими «фишками» (мечи и сиськи – это всегда плюс!). Опять же – респект создателям (продюсером, кстати, является дама), что хотя бы попытались создать что-то оригинальное, в отличие от некоторых, которые снимают всякий тупорылый отстой, рассчитанный на каких-то совсем дегенератов, потребляющих всё подряд…

В общем, авансом поставлю 9+/10, надеясь на не менее интересный следующий сезон, если он будет, конечно.

 

Прибытие (Arrival, 2016)

Сначала подумал, что это ремейк одноимённого фильма 1996 года с Ч. Шином, но, как оказалось, нет, это совершенно другой фильм.

Сюжет настолько банален, насколько это только возможно: прилетели инопланетяне и висят-тупят на своих кораблях над поверхностью Земли, что хотят – непонятно, это и предстоит выяснить героям. И основная фабула стандартна: люди между собой не могут договориться, какие уж тут инопланетяне…

Есть пара интересных ходов в фильме, но в целом – скукотища. Финал практически предсказуем. Центральная идея очень странная: смирись и не рыпайся – вот это совсем не понравилось.

Каких-то интересных съёмок нет, музыки нет, сюжета по сути нет, герои никакие, эффектов почти нет, экшна нет... Зато есть высокая оценка на IMDB и Кинопоиске…

Если нравятся тоскливые фильмы про инопланетян, можно глянуть, но не рекомендую.

3/10

 

Демон внутри (The Autopsy of Jane Doe, 2016)

Джейн Доу – это такой анонимус, типа Васи Пупкина, только женского рода. В русском языке женского аналога нет, поэтому название перевели как обычно через пень-колоду.

Сейчас подобные фильмы-хорроры делают начинающие киноделы и выкладывают на Ютуб для бесплатного просмотра, и у них иногда получается даже интереснее, чем данная работа.

Сразу становится понятно, что денег на фильм было мало, поэтому упор сделали на минимализме и саспенсе. Сюжета как такового нет – двое патологоанатомов препарируют красотку и болтают. В конце создатели пытаются нагнать жути, но получается довольно вяленько, а иногда и тупо. Финал достаточно банален.

Фильм идёт 1,5 часа, но он бы выиграл, если шёл бы максимум 1 час, что для подобного сюжета более чем достаточно. В последней трети фильма эти лишние натянутые полчаса очень ощущаются, хотя, конечно, план режиссёра понятен: его картину теперь можно позиционировать как полноценный фильм, а не как короткометражку...

Очень средний фильм, если не посмотрите, то ничего не потеряете: 4/10

 

Оно (It, 2017)

Больше, чем литературные работы мистера Кинга я терпеть не могу лишь экранизации этих самых работ, поэтому заметка будет сверхпредвзятой.

Оригинал я смотрел ещё в 90-е, но совершенно забыл про что там, но наверняка, обычный кинговский порожняк 80-х-начала 90-х, коего тогда наштамповали выше крыши.

Всё, что в этом фильме связано с подростками (а это 85% фильма), совершенно безбожно слизано со Stranger Things. Команда главных героев точно такая же: шустрый и сообразительный толстячок, чернокожий, девочка, которая всем нравится и чел в очках, которого играет тот же парень, что и одного из героев в ST! Некоторые «фишки» тоже позаимствованы: поведение, велики, спасение друга, высокий обрыв возле озера, противостояние против каких-то совсем отмороженных гопников, битва со злым существом, используя подручное «оружие»… В общем, собраны все штампы какие только могли найти, а если не нашли, то подглядели у ST. Ребята, да вы шутите?!

Один из гопников использует ножик с фронтальным выбросом клинка, похожий на Microtech Scarab или типа того, модель не разглядел. Блин, им даже поцарапаться толком нельзя, не говоря уже о… Хотя ладно, обещал ведь обойтись без спойлеров…

Вся «суть» фильма, такая же, что и у остальных, которые сняты «по мотивам» кинговских историй: не пойми откуда взявшийся клоун, который то ли убивает, то ли просто похищает детей, питаясь гармонбозией их страхами, взрослые его не видят, хотя на старых фотках он почему-то есть… В его логове похищенные дети просто …висят в воздухе… Подождите, он вроде как отгрызает у них конечности и убивает? Или нет? В конце с этим клоуном – то есть, с нечеловеческим злым существом из параллельного мира – подростки легко расправляются, фактически повалив и надругавшись запинав ногами (эх, обещал же без спойлеров, но думаю, кто хотел, тот уже и так посмотрел). Почему – да хрен знает, это же Кинг! В общем – эталонная нелогичная бредятина.

Если вас ещё не тошнит от фильмов по Кингу и/или совсем нечего смотреть, то можно глянуть, хотя не советую. А если вы так же горячо «любите» Кинга как и я, то точно смотреть не стоит. Итог: 3/10

Ах, ну да, конечно – анонсирована уже вторая часть! Более того, думаю, что в самое ближайшее время появятся целая плеяда фильмов/сериалов про команду подростков из 80-х, сражающихся со злобным сатаническим Злом!

 

Призрак рая/Фантом из рая (Phantom of the Paradise, 1974)

Про классику тоже забывать не надо. Вот, пожалуйста: древнющий фильм от известного режиссёра Брайана Де Пальма.

Центральную роль в фильме играет музыка, но назвать это мюзиклом нельзя. Сюжет очень занятен – про неудачника-композитора, «перемолотого» воротилами шоу-бизнеса с которыми было «не всё так однозначно». Фильм снят в немного комедийно-гротескной атмосфере, что придаёт ему особый колорит театральной постановки или мюзикла, хотя это не мюзикл, ещё раз повторюсь.

Смотреть не скучно, актёры – живые и яркие, их игра – интересна и театральна. Несколько раз было смешно. Умеренная длина в 1,5 часа – тоже плюс фильма.

Если вы соскучились по настоящему кино, то настоятельно рекомендую посмотреть этот старый «ламповый» фильмец: 10/10

 

Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island, 2017)

Сюжет фильма развивается так же, как и у всей серии про Кинг-Конга, особенно вспоминается довольно неплохой последний (?) фильм 2004 года с Джеком Блеком. Но в данном «Конге» сюжетная линия не выходит за рамки острова, где и происходит всё действо. До города пока не добираются – хотя после титров есть короткая зарисовка, в которой очень толсто намекается на продолжение…

В целом фильм вполне зрелищен, зверушки нарисованы качественно, тупорылые вояки – обычные герои подобных фильмов, тоже присутствуют. Но, вот что меня очень бесит: когда герои бредут по джунглям, падают в воду, валяются в грязи, а уже в следующем кадре – бац! – и в чистой рубашечке! Чистоплюи, блин!

Картина без претензий, при просмотре главное расслабиться и попытаться получить удовольствие, на 6/10 потянет…

 

Планета обезьян (2011, 2014, 2017)

Старый цикл про планету обезьян мне очень нравился, поэтому было интересно посмотреть ремейк – всё же я надеялся, что ничего не испортят.

Сразу надо сказать, что завязка новой трилогии совсем иная – никаких полётов к другим планетам тут нет, и это пошло только на пользу. Общего в обоих циклах только обезьяны, даже само их «восстание» в новых фильмах полностью переработано – и это тоже большой плюс, сюжетная линия стала даже как-то логичнее.

Сами обезьянки сделаны просто здорово. Хорошо, что животных теперь не мучают на съёмках, всё можно нарисовать на компе, при этом сделать им человеческую мимику.

Всё в этом фильме есть – и экшн, и эффекты, и интересный сюжет, и даже кое-какой драматизм, юмор тоже тонко вплетён в повествование и ни с чем нет перебора, всё в норме. Что мне больше всего понравилось – создателям удалось сохранить настроение и атмосферу старых картин.

Почти уверен, что будет продолжение, тем более, что в оригинальном цикле было аж пять фильмов. По крайней мере напрашивается экранизация будущего противостояния продвинутых обезьян и полудиких людей. Посмотрим...

Вся новая трилогия в целом вполне заслуживает 10/10 – если и снимать ремейки, то только так.

 

Бегущий по лезвию 2049 (Blade runner 2049, 2017)

С большим опасением ждал этого фильма, утешало то, что это всё-таки не ремейк, а продолжение.

Сама картинка очень вкусная. Фильм если и цепляет, то съёмками (точнее SGI-графикой и монтажом), антуражем, музыкой и попыткой нагнать соответствующую атмосферу. Прекрасные планы, всякие заброшки, даже игра со светом есть. Общее повествование неспешно и медитативно – всё по олд-скулу! Очень много отголосков первого фильма, и иногда режиссёр с этим перебарщивает – прямо чувствуется, как он напрягался, пытаясь сделать как тогда, у Ридли Скотта. Другое дело, что сейчас создать всё это стало в разы проще, чем 35 лет назад.

Всё вроде неплохо, но есть огромное «но...». Сюжет и проработанность героев... Подождите, я сказал «сюжет»? Нет, ребята, никакого сюжета – то есть логически связанного повествования с началом, завязкой, развязкой и финалом – тут нет даже в зачатке. Весь фильм воспринимается как нарезка атмосферных сцен под впечатляющую музыку. Главный злодей появляется в фильме из ниоткуда и исчезает в никуда. С остальными персонажами почти то же самое – нет ни предыстории, ни продолжения, ни законченности. Ну и главный герой «деревянный» донельзя – весь фильм с одним и тем же выражением «морды лица», не зависимо от того, бьют его или соблазняют…

Финал такой же пресный как и весь фильм – ни о чём…

Лишь после просмотра узнал, что режиссёром был тот же чудила, который снял никудышный «Arrival» (см. выше). Ну, всё понятно тогда.

Отдельный привет передаю продюсерам. Ёклмн, если вы берёте отличный сюжет (заранее обречённый на успех, надо было только ничего не испортить), набираете достаточно крутую команду, то как бы логично было добавить к ним и крутого сценариста и режиссёра, да? Или как?

Эх… Современные «креаторы» не могут даже хотя бы немного приблизиться к шедевру 35-летней давности! Я уж молчу о придумывании новых концепций, идей и смыслов – этого в кинематографе нет уже лет 15-20… Потрясающий упадок.

Только из-за уважения к работе художника и композитора, изо всех сил пытающихся слепить из говна конфетку, с большой натяжкой фильму можно поставить 6/10.

Незадолго до премьеры фильма вышли две 5-минутные короткометражки и 15-минутная анимешка. Короткометражки вообще ни о чём, можно не смотреть. А вот анимешка неплоха – в ней рассказывается про блэкаут 2022 года.

PS Эмбиентный саундтрек всё же очень хорош, даже не смотря на то, что он «а-ля Вангелис» – скачал его отдельно.

 

ТРОН: Наследие (TRON: Legacy, 2010)

Ну вот, опять ремейк, или продолжение, хрен разберёшь уже. Старый фильм 1982 года я, конечно, смотрел, и тогда он воспринимался как символ эпохи, был стильным и необычным, даже не смотря на туповатый сюжет. Сейчас тот же сюжет в новой «оболочке» воспринимается несколько странно.

Отличная музыка от Daft Punk (они серьёзно поработали над саундтреком и даже сами засветились в фильме!) и прекрасная Оливия Уайлд – больше ничего интересного в фильме нет, а всё в целом воспринимается как какой-то трэш. Ожившие программы в компьютере? Вы это серьёзно?

Смотреть только фанатам старого фильма и ностальгирующим по компьютерной романтике 80-х. Остальным не рекомендую.

4/10

 

Форма воды (The shape of water, 2017)

Даже слов нет чтобы описать этот отстой!

Оскара за это?! Вы издеваетесь что ли?! Премия за это - лишнее доказательство того, что в последнее время Оскара за хорошее кино не дают, а сама эта кинопремия превратилась в некое подобие «нобелевки по литературе» или «премии мира» – отхожее место, чтобы нужду справить и бычок затушить

«Оригинальнейший» сюжет в стиле «уродина красавица и чудовище». Никакой драматургии, повествование – прямолинейно донельзя, финал предсказуем. Где вообще режиссура? Некоторые сцены просто вызывают недоумение – что это? Зачем? Как?

И «вишенка на торте» – активное присутствие «русской мафии», точнее, «кровавой гэбни»… Да как же вы заеб…и!!

Я не смотрел поздние работы Дель Торо, но ведь снимал же он в начале своей карьеры нормальные фильмы. Так что же случилось-то?

С другой стороны бюджет этого «шЫдевра» по нынешним меркам микроскопический – 19 миллионов долларов, а навар – 150 миллионов. Что-то я сомневаюсь, что прагматичные американцы откажутся от такой прибыли. Так что, расслабьтесь – одни будут продолжать снимать порожняк, а другие – хавать и возносить оды на профильных сайтах, подтверждая то, что раскрутить и продать можно любую хрень.

В итоге получили фильм-пустышку, в котором нет вообще ничего, а после просмотра остаётся только раздражение и досада о зря потраченных 2-х часах своей жизни.

0/10

 

Тетрадь смерти (Death Note, 2006)

Наконец-то добрался и до этого аниме, неоднократно советываемого мне разными людьми, да и отзывы я читал только положительные.

Сериал состоит из 37 серий по 20 минут каждая. Впечатления сложились неоднозначные. Технически всё выполнено безупречно – как рисовка, так и музыка, продуманность сюжета, проработка героев – всё отлично.

Хотя вот сама идея меня совсем не зацепила – сквозной детективный сюжет, замешанный на мистике  с примесью социальных переживаний. Первые 10 серий было довольно интересно смотреть, где-то с 11 по 25 серии было волнами – то нудноватая муть, то интересный поворот, а вот после 25 серии стало реально тяжело. Некоторые сюжетные линии как-то незаметно исчезли, измышлизмы двух главных героев приходится подолгу держать в голове, а это серьёзно напрягает, если смотреть сериал с перерывами.

Очень надеялся на интересный и оригинальный финал, ведь финал – самая важная часть любого произведения, в котором можно одним щелчком либо резко улучшить впечатление, либо ухудшить до отвращения, что не раз уже бывало. Здесь же – разочарование. Зачем было столько накручивать, чтобы всё профукать в финале, который получился каким-то вымученным и неоригинальным, никакого послевкусия не остаётся, хотя чувство облегчения есть – наконец-то это закончилось…

Большим плюсом является почти полное отсутствие «девичества» – школьниц с писклявыми голосами, трусиками и намёками на различного рода эротизм. Нет, конечно, это есть, но в исчезающе малых количествах.

И манга, и сериал оказались сверхпопулярными как в Японии, так и во всём мире. Поэтому было дополнительно выпущено кучу всего: несколько серий с альтернативными концовками (тьфу!), аж четыре игровых фильма, художественный сериал, мюзикл (!!), в США недавно тоже вышел фильм…

В отличие от Евангелиона, смотреть все эти допы что-то совсем не хочется…

В итоге: 7/10 – балл накинул за качество реализации.

 

Хищные куклы (Parasite Dolls, 2003)

Минисериал из 3-х серий, общей длительностью 1,5 часа, концепцией и атмосферой очень похожий на ранний Ghost in the Shell. Работа сделана в олд-скульном ключе, минимум компьютерной графики (или она просто так удачно стилизована, что я не заметил), интересный сюжет и неплохой саундтрек.

Если вам нравится киберпанк и вы без ума от полуобнажённых и частично выпотрошенных девушек-киборгов с торчащими наружу кишками-проводами – то вам эта работа точно придётся по душе.

8/10

 

Texhnolyze (2003)

Да, пишется вот так вот странно, но всё равно читается как «Текнолайз».

Поначалу этот сериал очень понравился. Звуковое сопровождение – не только музыка, но и вообще разные звуки – выше всяких похвал. Немного нуаровая анимация – великолепна. Нет никаких глазастых и писклявых девочек в трусах, хотя есть пара эротических сцен. Ну и с избытком присутствуют: катакомбы, ржавчина, механические протезы, лаборатории, крысы, канализация, оружие, машины, драки, кровища, расчленёнка и всё это залито эмбиентом и техношумами.

Но вот ближе к середине сезона поймал себя на мысли, что сюжет какой-то уж слишком аморфный. Да и по сути центрального сюжета как такового и нет. Я надеялся на лёгкий вечерний просмотр атмосферного киберпанковского боевика, но получил довольно сложное повествование, вникнуть в которое «слёту» не получится (может это я просто смотрел невнимательно). Обломайтесь те, кто считает аниме «кавайными мультяшками» для детей.

К концу стало совсем тяжеловато смотреть, появилось много разговоров, проходных сцен, какой-то непонятной движухи, хотя при этом есть и мочилово, и кровища по-прежнему льётся рекой. Но накал и интерес неуклонно снижался, а жаль, всё так хорошо начиналось…

Не особо спасает от ощущения нудятины и умеренная продолжительность: 22 серии по 20 минут. Отдельный плюс, что нет никакой дополнительной херни в виде отдельных «альтернативных концовок», мувиков и прочего.

Если вас не пугают хитросплетения сюжета, размышления, созерцательное повествование и кровавые сцены, и при этом вы любите аниме и постапокалипсис – попробуйте посмотреть, думаю, разочарованы не будете.

Оценку ставить сложно. За «оболочку» (техническую реализацию, музыку и атмосферу) можно смело ставить 10+, за «начинку» (сюжет и общий смысл) – вряд ли можно вытянуть больше 6. И как итог: 8/10.

 

Blame! (2017)

Помнится, лет n-дцать назад, я скачал какую-то фантастическую мангу (название я, разумеется, забыл) и решил вникнуть как там и что. Манга сюжетом и атмосферой очень понравилась, но я сразу понял, что вот такой формат (в смысле манга) – совершенно не моё. Лучше уж книгу почитать или аниме посмотреть, а вот манга – ни рыба, ни мясо…

А тут совершенно случайно наткнулся на знакомые картинки – ба! – да это же та самая манга! Называется она «Blame!» и как оказалось в 2017 году вышел отдельный аниме-фильм по ней! Отлично! Решил скачать и посмотреть.

И посмотрел. В целом – неплохо. Фантастический экшн в постапокалиптическом подземном (?) мире. Главное – смотреть не скучно, почти все 1,5 часа идёт постоянная движхуха – то бой, то погоня, то разборки.

Мульт, понятное дело, полностью компьютерный. С помощью компа очень хорошо получились пространства, дым, взрывы и другие подобные эффекты. Смотрится всё довольно зрелищно.

Но фильм не доделан – мало рассказано о самом мире, хотя, с другой стороны, удалось избежать лишнего занудства. Никакой философии или глубоких смыслов фильм тоже не несёт, в данном случае это может быть и плюс.

Мультик хоть и не претендует на что-то этакое, но зато без занудства и не скучный. Посему: 7/10

 

Blame! (2004)

После просмотра фильма 2017 года узнал, что есть ещё один Блейм аж 2004 года. Посмотрел и его.

Это микросериал, из малюсеньких серий примерно по 5 минут каждая, общей длиной в 40 минут, который представляет собой атмосферное киберпанковское повествование с практически полностью отсутствующим смыслом и идеей. Есть разговоры, но они только лишь подчёркивают атмосферность – куча всяких техношизоидных терминов, опять же, не несущих никакого смысла. Я сам люблю всякие техно/меха/киберпанковские дела, но тут, по-моему, с этим несколько переборщили. Не знаю, в целом, вроде, неплохо, довольно оригинально, но я бы хотел знать, что вообще происходит... Не доработано, а жаль, могло бы получиться очень интересно и зрелищно, так как в сеттинге есть (был?) довольно серьёзный потенциал.

5/10

 






www.etheroneph.com

Facebook

ВКонтакте