Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Т. Лебедева. Стихи

(c) Robert Gonsalves

Страница автора ВКонтакте: Татьяна Лебедева. Авторы картин прописаны в alt'е.

Подробнее: Т. Лебедева. Стихи

 

Л. Андреев «Стена»

I

Я и другой прокажённый, мы осторожно подползли к самой стене и посмотрели вверх. Отсюда гребня стены не было видно; она поднималась, прямая и гладкая, и точно разрезала небо на две половины. И наша половина неба была буро-чёрная, а к горизонту темно-синяя, так что нельзя было понять, где кончается черная земля и начинается небо. И, сдавленная землей и небом, задыхалась черная ночь, и глухо и тяжко стонала, и с каждым вздохом выплевывала из недр своих острый и жгучий песок, от которого мучительно горели наши язвы.

Подробнее: Л. Андреев «Стена»

 

А. А. Богданов «Праздник бессмертия»

(c) Robert McCall

А. Богданов создаёт свой рассказ «Праздник бессмертия» в десятые годы двадцатого века, и это произведение – результат полемики с М. Горьким. По мысли философа, «вопрос о смерти является важным и интересным как для научного миропонимания, так и для эстетического мирочувствования. И здесь и там он должен найти своё место, в связи стихийного и сознательного развития жизни, в картине стихийно создавшейся и активно создаваемой мировой красоты».

Что касается публикуемого нами рассказа – он печатался лишь однажды: в 1914 году, в XIV выпуске «Летучих альманахов».

Подробнее: А. А. Богданов «Праздник бессмертия»

 

Кейт Уайлхелм «Без эмоций»

Рассказ взят из журнала «Ровесник», №1, 1983 год. Перевод с английского М.Гордышевская

Джон Льюисон вышел из лаборатории и прошёл через покрытый ковром коридор к лифту. Двери лифта бесшумно раздвинулись, и он мягко спустился на два этажа. Здесь тоже были холлы, устланные коврами. Льюисон открыл дверь с аккуратной табличкой «Студия прослушивания». Секретарши в приёмной удивились, увидев его: он пришёл сюда впервые за семь или восемь месяцев. Следующая комната была затемнена. Джон сел рядом с Хэрбом Джевитсом. Хэрб был в шлеме и смотрел на широкий экран, в действительности представлявший собой панель из стекла, прозрачного с одной стороны. Через неё можно было наблюдать за происходящим в соседнем помещении. Джон надел шлем так, чтобы электроды плотно прилегали, нажал кнопку включения.

Подробнее: Кейт Уайлхелм «Без эмоций»

 

Эмиль Верхарн

Источник: «Эмиль ВЕРХАРН. Стихи», 1961 год. Автор заметки Б. Раскин.

Грядущее! Тобой я вдохновлён.
Не бог, а ты владычествуешь ныне.
Верхарн

Выдающийся бельгийский поэт Эмиль Верхарн (1855-1916) жил и творил в конце XIXи начале XXвека – на большом историческом рубеже. Завершался сравнительно мирный период, отмеченный гигантским ростом производительных сил общества, успехами науки и техники, накоплением «чудес» капиталистической городской цивилизации в странах Запада. Рекламный блеск огней всемирных выставок и писания энтузиастов буржуазного прогресса стремились внушить веру в вечный мир и процветание под эгидой «свободного предпринимательства». А между тем, вопреки этим иллюзиям, наступала эпоха грандиозных социальных сдвигов, эпоха войн и революций, и наиболее честные и чуткие писатели Запада не могли не слышать «подземных толчков» приближавшихся исторических потрясений.

Подробнее: Эмиль Верхарн

 

Денис Ramallah «4384 дня рефлексии»

Ramallah

ВНИМАНИЕ! Видео к этой книге можно посмотреть по ссылкам: первая часть, вторая часть, третья часть.

В самом начале 2000-х, при поиске информации об индустриальной культуре, я натолкнулся на сайт «Не для позитивных» (Not4Pos). Автор сайта, называющий себя Ramallah, помимо атмосферных фотографий, выкладывал также и описания собственных переживаний, рассказывал о чувствах, эмоциях, снах, творчестве...

Эти записи определённым образом повлияли на меня, даже в чём-то вдохновили, поэтому мне будет жаль, если они сгинут в неизвестности. Вот я и решил собрать их в единое повествование, серьёзно отредактировать, оформить и издать это в виде электронной книги в рамках своего проекта.

Подробнее: Денис Ramallah «4384 дня рефлексии»

 

В.Ф. Одоевский «Последнее самоубийство»

Наступило время, предсказанное философами XIX века: род человеческий размножился; потерялась соразмерность между произведениями природы и потребностями человечества. Медленно, но постоянно приближалось оно к сему бедствию. Гонимые нищетой, жители городов бежали в поля, поля обращались в сёла, сёла в города, а города нечувствительно раздвигали свои границы; тщетно человек употреблял все знания, приобретённые потовыми трудами веков, тщетно к ухищрениям искусства присоединял ту могущественную деятельность, которую порождает роковая необходимость, – давно уже аравийские песчаные степи обратились в плодоносные пажити; давно уже льды севера покрылись туком земли; неимоверными усилиями химии искусственная теплота живила царство вечного хлада... но всё тщетно: протекли века, и животная жизнь вытеснила растительную, слились границы городов, и весь земной шар от полюса до полюса обратился в один обширный, заселённый город, в который перенеслись вся роскошь, все болезни, вся утончённость, весь разврат, вся деятельность прежних городов; но над роскошным градом вселенной тяготела страшная нищета и усовершенные способы сообщения разносили во все концы шара лишь вести об ужасных явлениях голода и болезней; ещё возвышались здания; ещё нивы в несколько ярусов, освещённые искусственным солнцем, орошаемые искусственной водой, приносили обильную жатву, – но она исчезала прежде, нежели успевали собирать её: на каждом шагу, в каналах, реках, воздухе, везде теснились люди, всё кипело жизнью, но жизнь умерщвляла сама себя. Тщетно люди молили друг у друга средства воспротивиться всеобщему бедствию: старики воспоминали о протекшем, обвиняли во всём роскошь и испорченность нравов; юноши призывали в помощь силу ума, воли и воображения; мудрейшие искали средства продолжать существование без пищи, и над ними никто не смеялся.

Подробнее: В.Ф. Одоевский «Последнее самоубийство»

 

Demetrius «Осколки»

Альфред Кубин

... Я не знаю, что это было – сон или явь; грёзы, мечты и фантазии или реальные события. Я не знаю, как всё это точно охарактеризовать. Я лишь дал этому название – «Осколки». Это и в самом деле осколки – кусочки меня, являющиеся частью меня и принадлежащие мне. Заглянув в них, можно увидеть собственное отражение, а можно и случайно уколоться, перебирая их...

Подробнее: Demetrius «Осколки»

 

Demetrius «Zero»

...Так что, ты говоришь, исследуешь-то? А, завод наш... Ну, налей-ка 50 грамм для начала... Да расскажу, расскажу, не переживай! Да не пью я... почти... Тем более, чтобы такое вспомнить... А это же лекарство... поможет память освежить, да стресс снять...

...Только учти, что многого я тебе не расскажу. Но, как говорится, всё, что знаю... Чего ж хорошему человеку не помочь... Хоть и странный ты... Ладно...

О заводе рассказывать-то особо нечего. Обычный "почтовый ящик"... Я там тоже, конечно, работал... Все там работали... Да не, не инженером... Какой из меня инженер? Так, водилой... Привозил реактивы из центра, ну и мишуру всякую... Да ты наливай давай...

Подробнее: Demetrius «Zero»

 

Facebook

ВКонтакте