Важнейшее из искусств. №3

03.09.2018

Первая часть, вторая часть.

Нарезка из просмотренных за последние полгода фильмов. Аниме на этот раз нет, зато есть несколько документалок. Старался не спойлерить, можно читать смело.

Скайлайн (Skyline, 2010, 2017)

Очередной фильмец из серии «прилетели инопланетяне и всех покрошили». Сюжет напоминает «Войну миров» с Крузом – здесь тоже небольшая группка людей пытается выжить в этой мясорубке. Радует, что пришельцы ведут себя крайне активно, а не тупят как в некоторых фильмах, поэтому из-за динамики смотреть не скучно.

Вторая часть немного поинтереснее – сюжет разворачивается на фоне событий из первой части, только как бы с других локаций и с другими героями.

В целом дилогия довольно туповата, съёмки и эффекты не особо впечатляют. Но если смотреть нечего и нравятся подобные фильмы, то можно глянуть.

5/10

 

Магия (Magic, 1978)

Винтажный фильм с моложавым сэром Хопкинсом, в котором он играет не очень удачливого и странноватого фокусника. Атмосферой фильм напоминает ещё более древние работы Хичкока.

Не смотря на прямолинейный сюжет и общую камерность, фильм не занудный и с правильным основным посылом: настоящий ужас – это не мифические вампиры, зомбаки или пришельцы, а искажённая человеческая психика.

8/10

 

Джон Уик (John Wick, 2014, 2017)

Давно не смотрел ничего с Киану Ривзом, решил глянуть боевичок с ним. Мда… Боевики и так жанр не особо интеллектуальный, но тут со смыслом совсем всё плохо. Завязка первой части тупейшая. Сюжет – отсутствует. Необходимых для этого жанра взрывов, разрушений и гонок на авто практически нет. Весь фильм идут довольно вялые и очень однотипные драки и перестрелки (с постоянными хэдшотами). Ривз играет этакого крутого наёмника, который влёгкую разбирается с толпой подготовленных убийц-ниндзя, крошит в мясо накаченных боевиков, но в то же время сам получает по «щщам» от подростков, стариков и женщин. Полицейский появился в фильме только один раз, и увидев трупы чуть ли не козырнул главному герою, пожелав удачной охоты хорошего вечера. Больше полицейских не было, не смотря на то, что полгорода залили кровью.

Ну и конечно, без «русской мафии» не обошлось… Бляяяяя!!

Надеялся, что вторая часть будет получше, но нет. Несмотря на то, что стало больше погонь и драки стали чуть поживее (хотя разнообразие по-прежнему хромает), но никакого смысла не прибавилось и маразм остался на высоком уровне. Появились какие-то кланы бандитов-убийц со своим кодексом, а полицейских всё так же не видно…

При просмотре вспомнился советский мультик: «Ограбление по…», часть про итальянцев, когда все в городе знали, что главный герой идёт грабить банк. Так и в этом фильме – реально каждый персонаж знает, что Джон Уик убийца и постоянно его спрашивают, работает он в данный момент или нет… Бред какой-то…

В конце второй части очень толсто намекается на продолжение, но надеюсь, что никакого продолжения этой идиотии не будет.

Вот что нравилось в старых боевиках, так это отсутствие бреда и маразма, не смотря на порой примитивный и линейный сюжет. А сейчас… Эх…

Дилогия в целом с очень большой натяжкой заслуживает максимум 2/10. Очень слабо.

PS: Пока писался этот отчёт подоспела новость: третья часть таки выходит в 2019 году.

 

План побега (Escape Plan, 2013, 2018)

Всё же я не отказался от идеи посмотреть нормальный боевик, а тут выяснилось, что одни из любимых актёров детства – Сталлоне и Железный Арни – всё ещё в строю и более того, снимаются вместе (вроде как это далеко не первый фильм с ними обоими)! Ну что ж, посмотрим…

Сюжетец в меру оригинальный: необходимо сбежать из суперсовременной тюрьмы. Режиссёр не постеснялся и приправил фильм аллюзиями ко всем известным боевикам 80-90-х годов с вышеуказанными актёрами, получилось довольно занятно.

А вообще, конечно, офигеть – деды под 70 лет всё ещё скачут, прыгают, дерутся (да, я понимаю, что участвовали дублёры, но всё таки), да и вообще, продолжают сниматься! Круто!

В фильме так же замечен Сэм Нил (Sam Neill), известный мне прежде всего по шедевральной киноработе «В пасти безумия».

В целом фильм неплохой, динамичный, есть сюжет, драйв – что ещё нужно для боевика?

Но Чёрт меня дёрнул посмотреть вторую часть фильма. Режиссёр другой, Сталлоне тут даже не в главной роли, а Арнольда вообще нет. Сюжет крайне бредовый и мутный. В общем, не стоит терять время.

В сухом остатке: первая часть олдскульна и весьма достойна, поэтому 7/10.

Вторую часть смотреть не надо, редкостная гадость: 1/10. «Единица» за присутствие невыспавшихся сатанофашистов-хакеров из Исландии (примерно так в фильме и сказано). Чтобы вам не качать фильм и не искать кто это, я сделал скриншот:

 

Сквозь горизонт (Event Horizon, 1997)

Довольно известный фильм, но у меня напрочь вылетело из головы, смотрел я его или нет. Решил посмотреть, тем более, что напомнили о Сэме Ниле, который в фильме играет одну из главных ролей.

Сюжет: группа специалистов отправляется на край Солнечной системы чтобы узнать, что же произошло с пропавшим кораблём «Сквозь горизонт», который исследовал феномен «чёрной дыры». Корабль найден, экипажа нет, что произошло – неясно, это и предстоит выяснить по ходу сюжета.

Фильм немного напоминают классические фантастические ужастики типа «Чужого», так что если вам нравятся подобные картины, то смотреть обязательно.

8/10

 

Хоббит (Hobbit, 2012, 2013, 2014)

Cказочки Толкина я прочитал где-то на первых курсах института и особого впечатления они на меня не произвели. А «Хоббит» так вообще показался байкой для детей дошкольного возраста.

Потом настало время экранизаций. Сначала вышел фильм-трилогия «Властелин колец» – да, неплохо снято/нарисовано, смотреть было интересно, сценарий довольно близок к книге, но «вау-эффекта» у меня не возникло, так, посмотрел и забыл. Поэтому на новость про экранизацию «Хоббита» я вообще не обратил внимания. Прошло несколько лет и я всё же решил посмотреть что же там получилось. Удивился, когда узнал, что оказывается экранизация тоже состоит из трёх длиннющих серий (первые две по три часа, третья – 2 ч. 20 мин). Напомню, что книга «Хоббит» по объёму чуть меньше одного тома «Властелина колец» (если я сам правильно помню).

В плане реализации всё очень достойно и снято достаточно круто – это основной плюс фильма. Планы, антураж, существа и ландшафты нарисованы очень впечатляюще. Правда, во «Властелине колец» с эффектами тоже проблем не было. Между фильмами около 10 лет и особого прогресса не заметно, а ведь расти ещё есть куда – на крупных планах «компьютерность» существ сильно бросается в глаза…

Во время просмотра поймал себя на мысли, что жду, когда же заиграет что-нибудь из репертуара Summoning, но так и не дождался...

Показалось, что «Хоббит» даже интереснее «Властелина колец». Тут и разнообразия больше, и разных локаций, и персонажей и пр. Большая длина серий не в тягость, всё смотрится на одном дыхании.

Итог: даже не смотря на то, что и жанр не мой, и сценарий так себе, но, тем не менее, реализация всё же очень хороша и смотреть не скучно, поэтому 8/10, большей частью за техническое воплощение.

 

Анон (Anon, 2018)

Если сократить фильм до одного часа (фильм идёт около 1,5 часов), то он бы неплохо вписался в сериал «Чёрное зеркало», так как сюжет очень подходит: будущее, все люди зачипованы, жизнь каждого записывается через камеры в глазах, всё у всех на виду и любые преступления раскрываются не выходя из полицейского участка: надо всего лишь просмотреть запись. Но, как известно, на каждый хитрый разъём найдётся свой переходник, поэтому нашлись люди, способные обойти или даже взломать систему, для того, чтобы проворачивать свои грязные делишки.

Подкачал финал, я думал будет более изящно, да и с мотивацией главного злодея остались непонятки… Ну да ладно, кинцо неплохое и понравится тем, кто любит камерные НФ-фильмы без взрывов, монстров и мельтешения.

7/10

 

Тихое место (A Quiet Place, 2018)

Завязка очень оригинальна и необычна: прилетели инопланетяне и завоевали Землю!

Это был сарказм...

У инопланетян есть особенность (как они попали на Землю не объясняется, да и с чего я взял, что это инопланетяне?): они слепые, без обоняния, но очень хорошо всё слышат. Так что если хочешь остаться в живых – лучше лишний раз не шуметь. В таких непростых условиях выживает семья из нескольких человек.

Из-за специфического сюжета большую часть фильма придётся смотреть с субтитрами, так как герои разговаривают жестами.

Без идиотии, как водится, не обошлось, конец немного затянут… Фильм довольно средний как по зрелищности, так и по смыслу, хотя попытку сделать что-то оригинальное на изъезженном вдоль и поперёк поле не оценить нельзя.

6/10

 

Аннигиляция (Annihilation, 2018)

Случайно узнал про это кино из фейсбучной группы посвящённой Лавкрафту, хотя никакого Лавкрафта в фильме, разумеется, не оказалось. Завязка сюжета: прилетает очередная дрянь из космоса (да, вот опять!) и на месте приземления/крушения образуется этакая постоянно расширяющаяся «зона», а посылаемые туда на разведку группы солдат не возвращаются, поэтому, что там, внутри «зоны», никто не знает. Как остановить растущую заразу предстоит решить группе боевых женщин-учёных (феминистки – ликуйте!).

Фильм в целом сделан качественно, даже не смотря на несколько аляповатую компьютерную графику и небольшой по современным меркам бюджет в 40 миллионов долларов. В главных ролях: Натали Портман и до сих пор не потерявшая боевой настрой Дженнифер Джейсон Ли.

При просмотре в голове постоянно крутились образы созданные Тарковским/Стругацкими, хотя официально фильм базируется на романе 2014 года некоего Jeff VanderMeer, и это притом, что сама идея «зоны» эксплуатировалась немеряное число раз в различных романах до него.

На фоне остального псевдо-фантастического порожняка фильм смотрится чуть ли не шедевром. Сама «зона» и пребывание в ней показаны вполне зрелищно и не глупо. Финал получился излишне философским на мой взгляд, хотя он неплохо вписывается в атмосферу фильма.

Рекомендуется к просмотру, особенно тем, кому нравится «сталкеризм», идея «зоны» и Натали.

8/10

 

Маньяк (Maniac, 2012)

Ремейк одноимённого фильма 1980 года. Сюжет незатейлив: трудное детство, издевательства от матери-проститутки – и вот получите очередного социопата, охотящегося на девушек. Маньяка играет главный хоббит всея Руси Элайджа Вуд, но так  как фильм снят от первого лица, то суммарно в кадре он появляется лишь в отражениях от силы минут на 10.

У фильма только два достоинства: это малая длина (1 час 25 минут – утомиться не успеете) и то, что роль второго плана играет девушка совершенно неземной красоты. Вот:

Актрису зовут Nora Arnezeder.

Чего-либо оригинального или хотя бы интересного в сценарии нет, финал такой же пресный как и вся картина в целом, и ни знаменитый актёр, ни красавица фильм не спасают.

5/10

 

Маньяк (Maniac, 1980)

Захотелось посмотреть оригинал. Сюжет примерно тот же, снято всё нормально, а не от первого лица. Маньяка играет какой-то совсем невзрачный персонаж пожилого возраста, больше похожий на инженера из какого-то советского НИИ с помятой рожей и в потрёпанном свитере.

Фильм тоже идёт менее 1,5 часов, но воспринимается ну очень уж нудно, смотреть совершенно неинтересно, смотрел перематывая. Заявлен как «слэшер», но никакой «слэшеровости» особо нет, ну мочат девиц пару раз, да и то вяло и неинтересно…

Итог: можно не смотреть, 2/10.

 

Сплит (Split, 2016)

Случайно по тегам нашёл этот фильм. Сюжет незамысловат: маньяк-шизофреник похищает трёх школьниц-старшеклассниц и сажает их в подвал. Дальше история развивается по похожему для подобных фильмов сценарию, вот только с маньяком оказалось всё хуже, чем кто-либо ожидал.

Как водится в подобных фильмах, почти весь сюжет построен исключительно на игре актёров. Хотя есть даже элементы саспенса и чуток мистики. Фильм идёт почти два часа и я поначалу думал, что будет нудятина, но нет, смотрится всё вполне интересно и живенько.

Режиссёром оказался Шьямалан, поэтому не смотря на банальный сюжет, у него было припасено пару забавных «фишек», а в конце приготовлен сюрприз.

Уже готовится вторая часть, премьера назначена на 2019 год и если не переборщат с мистикой, то должно получиться как минимум не хуже.

Итог: любители Шьямалана точно разочарованы не будут, для остальных – на усмотрение.

7/10

 

Хранитель времени (Hugo, 2011)

Фильм-сказка от известного режиссёра Мартина Скорсезе про мальчика, который обслуживал привокзальные часы.

Сюжет разделён как бы на две части: первая треть – этакий клок-панк с часами и механическим автоматоном, а в других двух третях начинает доминировать история про одного из первых режиссёров кино – Жоржа Мельеса, а клок-панк почти сходит на нет.

Не понравилось то, что в фильме очень много компьютерной графики и какая-то она излишне вычурная и очень бросается в глаза. Ещё жаль, что тема клок-панка не получила своего развития.

Фильм подойдёт для семейного просмотра с детьми, хотя как по мне, даже для детского фильма он довольно скучноват.

6/10

 

Тау (Tau, 2018)

Завязка фильма совсем без затей: сумасшедший учёный похищает девушку для своих «нечеловеческих» экспериментов и закрывает её в одной из комнат «умного дома», управляемого искусственным интеллектом. Девушке предстоит обмануть наивный ИИ и попытаться выбраться из смертельной ловушки.

Кстати, почему все маньяки и сумасшедшие в фильмах просто обожают классическую музыку? Ни разу не видел, чтобы какой-нибудь упырь-социопат слушал brutal death или black metal. Есть над чем задуматься…

Поначалу фильм показался довольно неплохим, но очень быстро всё скатилось в какой-то совсем детский примитивизм. Тупорылое «очеловечивание» машины уже просто раздражает. А на такие мелочи, как поставленный боксёрский удар ослабленной щуплой девушки, сбивающий с ног накаченного мужика, я даже уже внимания не обращаю…

Ну и венчает всё идиотский финал…

Вышедший на несколько лет раньше прекрасный фильм Ex Machina с точки зрения логики повествования и смысла в разы интереснее данной картины, хотя там почти нет эффектов и экшена.

Слабовато: 4/10

 

Побег роботов/Бунт роботов (Runaway, 1984)

Случайно, блуждая по IMDB, вышел на эту картину, скачал и начал смотреть, как фильм стал преподносить сюрприз за сюрпризом.

Оказалось, что главного злодея играет ни кто иной, как… Джин Симмонс! Прекрасно!

Потом я словил дежа-вю, и из моей памяти всплыли обрывки воспоминаний… В самом начале 90-х годов по ТВ (на канале BIZ, вроде) проделывали такую штуку: запускали побитый на 15-минутные куски фильм, а между этими кусками крутили иностранные видеоклипы. Так как смотреть было нечего (видеомагнитофона тогда не было), а после советского ТВ всё иностранное было в диковинку, поэтому приходилось смотреть даже в таком «нашинкованном» виде.

Так вот, я вспомнил, что тогда, среди прочего, показывали и этот фильм, и я долгое время не мог его найти, так как забыл и название, и сюжет, а в голове остались только отдельные фрагменты.

Помню, как тогда на мою неокрепшую детскую психику произвели впечатление все эти механико-электронные штучки-дрючки и надолго врезались в память, особенно всё это впечатляло на контрасте с советским кинематографом и фильмами типа «Приходите завтра» или «Дело было в Пенькове»…

О сюжете рассказывать бессмысленно, ценен фильм не этим, а антуражем и атмосферой 80-х годов: усатые мужчины, стройные женщины с пышными причёсками, соответствующие автомобили, компьютеры и аппаратура, микросхемы в DIP-корпусах, кургузые роботы и как эталон всего злодейского – Джин Симмонс! Если от такого олдскульного винегрета у вас наворачиваются слёзы умиления, потеют ладошки и начинает учащённо биться сердце – этот фильм для вас.

9/10

 

Эволвер (Evolver, 1995)

Подросток-геймер хитростью выигрывает умного робота для дома, но потом с этой новой игрушкой начинают происходить странные вещи…

Фильм вообще без затей и, разумеется, с хеппи-эндом, но, тем не менее, представляет собой яркий пример классического фильма про роботов. Тут робот: 1) выглядит как робот, а не как девица из порножурнала, 2) не рефлексирует 3) не влюбляется 4) не влюбляет в себя 5) жёстко выполняет поставленную задачу; 6) не визжит, не кричит, не плачет, не смеётся;  7) не гей (см. Alien: Covenant); 8) с ним нельзя договориться; 9) убивает без промедления и абсолютно «хладнокровно» (что, вообще-то, вполне естественно).

В итоге получаем хороший фильм, хоть и не изобилующий эффектами (прямо скажем – их вообще нет), но выполненный в лучших традициях и атмосфере 80-х годов.

8/10

 

Железяки/Голова Робота (Hardware, 1990)

Недалёкое и несветлое постапокалиптическое будущее… Отшельник находит запчасти от какого-то робота, забирает голову, продаёт на чёрном рынке, откуда эта голова попадает к девушке-дизайнеру. А потом начинается нечто страшное…

В целом фильм сделан довольно топорно, даже для 90-го года, но попытку создать соответствующую атмосферу и антураж не отметить нельзя. Каких-то цепляющих эффектов или интересного монтажа нет.

В одной из ролей заявлен Игги Поп, но он в фильме отсутствует, а есть только его голос в самом начале и в конце. Потрясающая маркетинговая наглость! Хотя пару героев рок-н-ролла всё же задействовано, так что при просмотре не удивляйтесь – это действительно они…

Весьма порадовал саундтрек, скачал его отдельно – разнообразная музыка, как нельзя кстати подходящая сюжету.

Итог: можно глянуть и скачать саундтрек. 6/10

 

Апгрейд (Upgrade, 2018)

Ай да австралийцы! Ну удивили! Порадовали старика, кхе… кхе…

Давненько не было нормальных киберпанковских полнометражек, и на тебе! Речь в фильме идёт о парне-ретрограде из недалёкого будущего, скептически относящегося к новинкам электроники и робототехники, но как обычно жизнь преподносит очень неприятный сюрприз и ему придётся лицом к лицу столкнуться с чудесами кибернетики.

Фильм практически без слабых мест. Чёткий и довольно оригинальный сюжет, динамизм, экшен, технологии. Нет никакой идиотской философии и тупизма, отсюда и умеренная длинна в 1,5 часа. Помимо этого придумали неплохой финал. Эффектов в меру, а не так как обычно, «мы так можем, поэтому компьютерное мельтешение будет везде». Нет, тут всё с этим в порядке.

Вот только… Ребята, ну можно же было чудо-процессор сделать более …мм… «в тему», а не светить микросхемой стандартной логики в DIP-корпусе из 80-х годов?

Ну да ладно, когда фильм отличный, то и особо придираться не хочется. Поэтому высший балл: 10/10

 

Легион (2017, 2018)

В данном сериале (пока вышло два сезона: 8 + 11 серий) предлагается совершить этакий трип в подсознание главного героя, лечащегося от шизофрении, и встретиться лицом к лицу с безумием. В течение повествования оказывается, что сумасшедшие на самом деле не сумасшедшие, и голоса в голове – не просто голоса, а… Хотя нет, может они всё же просто сумасшедшие? Попробуйте сами разобраться при просмотре.

Непонятно, в какое время происходит действие фильма – никаких смартфонов, дронов, даже компьютеров почти нет, зато есть старая аппаратура с электронно-лучевыми трубками, катушечные магнитофоны, всякие кнопочки да лампочки и прочий антураж из 70-80-х годов. Хотя в паре мест был засвечен и iMac, но погоды это не делает. Для соответствующей атмосферы некоторые «ужасные сцены» сделаны под сильным влиянием подобных фильмов из 80-х, что добавляет своеобразного шарма сериалу.

Ближе к концу первого сезона все эти перескоки из реальности в подсознание, из подсознания в воспоминания, из воспоминаний в астрал, и снова туды-сюды-обратно, начинают немного напрягать. Но в то же время есть несколько интересно снятых атмосферных моментов, от которых даже Твин Пиксом повеяло – это тоже украсило сериал.

Второй сезон довольно сильно отличается от первого и не в лучшую сторону. Почти сошёл на нет антураж 80-х, добавлены какие-то совсем уж мутные сюжетные линии (хотя куда уж больше!), да и в целом яркость и разнообразие сильно пострадали.

Сериал сделан по мотивам одноимённого комикса из 80-х (этим, видимо, и объясняется соответствующая атмосфера), бегло прочитал на Вики и понял, что сюжеты сериала и комикса отличаются, но копать глубже было совсем неохота… Главный герой (очень похожий, кстати, на молодого Питера Габриэла), собственно, и есть Легион – много личностей в одном персонаже и каждая со своими способностями.

Какое-то однозначное мнение сериал не вызывает, если он и нравится, то исключительно отдельными «фишками», которые, к сожалению, в одну целостную картину собираются с очень большим трудом. Отсутствие сюжета и уровень бреда в терминальной стадии местами раздражает. Но с другой стороны, оригинальность (если концентрированный психодел и практически полное отсутствие внятной канвы можно считать оригинальным решением) не отметить нельзя, в первом сезоне очень хорошо воссоздана (кино)атмосфера 80-х годов, отсылки к музыке и некоторые другие находки, которые украсили сериал.

Понравилась работа актрисы Aubrey Plaza – её роль (точнее, роли – в сериале она играет нескольких персонажей) и игра настолько яркие, что она оттеняет остальных героев, даже главных, жаль, что во втором сезоне её не так много.

Музыкальное сопровождение вполне на уровне – сделано стильно и со вкусом, в первом сезоне есть даже кое-какие сюрпризы.

Уже анонсирован третий сезон (выйдет в 2019 году), будет интересно, по какому пути пойдут создатели – усугубят бред (в плохом смысле слова) или будет что-то яркое и интересное, благо развернуться им есть где.

В общем, сериал очень и очень на любителя, и если вас не пугает замес из Inception, кэрроловской Алисы, старых кинговских киноужастиков, Твин Пикса и юмор Монти Пайтона – попробуйте посмотреть, может понравится.

Как по мне – любопытно, но не более, да и второй сезон понравился гораздо меньше. С натяжкой поставлю 7/10, главным образом за некоторые «фишки», а не за идею в целом.

 

8 Bit Generation: The Commodore Wars (2016 ) + Easy to Learn, Hard to Master: The Fate of Atari (2017)

Оба этих документальных фильма от итальянского режиссёра Tomaso Walliser рассказывают про компьютерный бум начала 80-х годов на примере двух культовых фирм Commodore и Atari.

Первый фильм идёт 1 ч 40 мин и сделан в дурацком и напрягающем клиповом формате, что смотреть его попросту тяжело – я смотрел в три захода, потому что каждый раз засыпал.

Второй фильм про Атари мало чем отличается от предыдущего, хотя снят чуток поживее, «клиповости» стало меньше и убраны мелкие косяки. Не смотря на большую длительность в 1 ч 50 мин смотреть не так тоскливо, как первый фильм.

Из минусов в обоих фильмах (помимо занудности и затянутости) отмечу практически полное отсутствие внимания как к технической части, так и к конкретным культовым играм, а всё повествование описывает исключительно менеджерскую организационную движуху…

Тем не менее, данные работы рекомендуются к просмотру не только компьютерным гикам, но и людям, интересующимся цифровыми технологиями и историей вычислительной техники: 7/10

 

Тетрис: Из России с любовью (Tetris: From Russia with Love, 2004)

Наглядный пример наплевательского отношения к отечественной истории! Все знают игру «Тетрис», некоторые может быть слышали и о создателе – Алексее Пажитнове. Но фильм про него почему-то сняли не у нас, а в Англии, поэтому получите в придачу и соответствующий душок.

Фильм идёт всего час, но рассказывает довольно подробно о создании игры, а самое главное – о дальнейшей её судьбе и о судьбе самого Пажитнова. Порадовало, что воротилы компьютерного бизнеса хотели приобрести права на игру и параллельно «поиметь» советских чиновников, а те оказались «сами с усами» и грамотно прокатили видавших виды западных бизнесменов.

Любопытно, можно посмотреть: 7/10

 

О, интернет... (Lo and Behold, Reveries of the Connected World, 2016)

Документальный фильм про историю Интернета. Хотя про историю есть только в самом начале и всё очень быстро скатывается в какие-то абстрактные рассуждения о сути Интернета, о его плюсах и минусах.

Странно, но в фильме сам Интернет воспринимают как отдельную сущность, своего рода ИИ, когда на самом деле Интернет – это люди и все его плюсы и минусы есть отражение современного общества. Так что свалить всю вину на выдуманные сущности не прокатит!

Странный фильм, почти не несущий никакой полезной информации. Можно не смотреть: 3/10






www.etheroneph.com

Facebook

ВКонтакте