Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Смыслы

Где-то слышал совершенно справедливую мысль, что т.н. «конец света» – это не падение метеорита на голову и не когда Земля развалится на куски. Конец света – это потеря смыслов в современном хаосе бытия с точки зрения отдельного маленького человечка, потеря определяющих целей, которые ему так необходимы...

Вот возьмём творчество на примере музыки. Просто музыка уже мало кому нужна. Технически грамотных записей навалом, профессиональных музыкантов – выше крыши, любой каприз за ваши деньги, а чаще всего и бесплатно. Но кому всё это надо даже даром? Сейчас, как осознанно, так и подсознательно, люди ищут смыслы. Ищут нечто новое, интересное, личностное и персональное. Ищут мысли, идеи, всё то, на что можно опираться при движении в сегодняшней постмодернистской реальности.

Конечно, не все «ищут», а многие вполне себе и «обычную» музыку слушают – фастфуд ведь тоже кто-то ест. Но я говорю о тех, кто за пеной на поверхности способен разглядеть глубину.

Кстати, о «пене». Не могу не сказать о т.н. «поп музыке». Почему-то считается, что её очень много и её слушает большинство. На самом же деле, доля попсы (по количеству проектов) в мировом музыкальном океане ничтожна, ну 1% - 2%, не больше. Просто она, как и любая пена, плавает на поверхности возле берега, поэтому она у всех на виду и кажется, что её много.

Этим «поиском смыслов», я думаю, отчасти и объясняется феномен «популярности» (хотя можно и без кавычек) black metal в 90-х годах. Когда всё это начиналось в конце 80-х и в начале 90-х, что именно привлекало в этом стиле? Техника игры – нет; качество записи – это смешно; оригинальность музыки – тоже нет. ИДЕЯ! Вот что привлекало! Свежий ветерок в затхлом андеграунде, разлагаемом мировым шоу-бизнесом. Это и было как раз то новое, что захлестнуло весь мир. Ведь сейчас в порядке вещей встретить «викингов» из Колумбии и Индонезии; да и группы, воспевающие северную природу и зиму из Мексики и Эквадора, тоже не редкость ;-) Black metal (и многочисленные его производные) был своего рода оргазмом некогда свободной Европы, после которого ещё долго «не встанет». Нет, нет, я не до такой степени фаталист и понятное дело, что интересные музыкальные проекты рождаются и сейчас повсюду, но именно глобальной движухи уже не будет.

Глобальной движухи не будет ещё по одной причине: всё идёт к более интенсивной интеграции (и с Сетью, и между странами, и в экономиках, и в социуме и пр.) и ещё большей персонализации, для этого уже сейчас есть все возможности. Под персонализацией я имею в виду появление у индивидуума возможностей что-то делать, воплощать, изменять и конфигурировать в гораздо больших масштабах, нежели 10-15 лет назад. Исчезли (или практически растеряли свой потенциал) центральные точки генерации и некой стабильности и «потенциалы» стали более плоскими. «Точки стабильности» это структуры, некогда необходимые, а сейчас ставшие абсолютно ненужными. Например, сейчас отдельно взятый музыкант (или группа) может сделать большую часть той работы, которую лет 20 назад делали лейблы, соответственно, не терять при этом деньги. Я говорю не о мейджорах, конечно, а о лейблах более низкого пошиба. Да, эти лейблы раньше предоставляли некие «плюшки» – раскрутку, концерты и пр. Но и получали они за это львиную долю с дохода, когда как подписанный на лейбле артист был на правах раба, а точнее, дойной коровы. Не удивительно, что у лейблов сейчас «кризис», ведь теперь их работу делают сами музыканты.

Эти процессы породили и всевозможных химер. Многие помнят бум доткомов в конце 90-х. Или вот, последнее веяние: слияние в экстазе «мирового шоу-бизнеса» и Интернета, и от этого союза уже родилось множество ублюдков, в частности сервисы по коммерческому стримингу музыки и прочих уродцев, которые вообще непонятно зачем нужны.

Если абстрагироваться от творчества и искусства и «отлететь» ещё дальше для более целостного восприятия картины, то становится понятным, что это есть общая тенденция, касающаяся вообще почти всех аспектов общества и социума, повторюсь, – децентрализация, интеграция, персонализация. Конечно, данная тенденция затронет далеко не всех. Во-первых, не все это понимают. Во-вторых, те, кто понимает, не всегда умело пользуется возможностями. В-третьих, не всем эти возможности и нужны... («я выбираю Матрицу», хе-хе..). Хотя, пожалуй, нет... Тенденция затронет как раз всех, но не все к этому готовы. Да и наши кукловодики не дремлют – свобода, естественно, всегда чем-то ограничена сверху... Хотя, ладно, это тема для отдельного разговора.

Вообще, появление такого феномена, как «Интернет», ещё до конца не осмыслено и я, подумав немного над этим, пришёл к выводу, что Интернет – это самое большое и самое важное техническое достижение XX века, гораздо круче атомной бомбы, полёта в космос и высадки человека на Луну. Почему? Лень объяснять, может позже, хотя, по-моему, это очевидно...

Пожалуй, вернёмся к музыке и поиску смыслов.

...Меня веселят разговоры из серии «музыка уже не та», «нормальной музыки нет» или вообще – «музыка умерла». Нормальная музыка есть, просто, как и раньше, её надо искать, даже сейчас, когда «всё доступно» в Интернете. Музыка, как часть искусства, была, есть и будет и разные социально-технические флуктуации не смогут её убить. Другое дело, что, конечно, она будет мутировать, меняться, будут появляться новые способы звукоизвлечения, хранения, записи и воспроизведения звука и музыки. Будут выражаться и закладываться новые смыслы и идеи...

Андрей ГороховВот, например, многим известный Андрей Горохов («Музпросвет») тоже ищет смыслы и в своих поисках «уехал» в этническую музыку. При этом он считает, что самое труЪ – это этника, записанная на диктофон непосредственно в каком-нибудь удалённом от цивилизации племени на острове Чунга-Чанга! Нынче он полностью отрицает и рок-музыку (в широком смысле), и экспериментальную музыку, про которую рассказывал раньше…

Моё мнение такое: «музыка всякая важна, музыка всякая нужна». Другими словами, я за свободное самовыражение как в творчестве в целом, так и в музыке в частности. Если у человека есть потребность самовыразиться хоть как-то, то он обязан это сделать! Тем более, что сейчас мало того, что появились невиданные доселе возможности по самореализации, так в добавок ко всему стало возможным донести свой персональный творческий продукт до каждого конкретного заинтересованного в этом потребителя в любую точку мира! Это уже моё дело, потреблять это его «самовыражение» или нет. Короче говоря, должен быть выбор, свобода творчества и самовыражения...

Тенденция наблюдаема уже сейчас: искусство медленно, но верно движется к Gesamtkunstwerk – метафизическому акту творчества по созданию единого синтетического произведения искусства. Данная гипотеза была высказана недавно – 150 лет назад. Теоретическое обоснование и кое-какие наработки были произведены 100 лет назад. Техническое воплощение началось 30-50 лет назад и продолжается до сих пор...

Самое главное – сознание уже сломлено. Плохо это или хорошо и к чему приведёт - не ясно. Хотя, вполне возможно, что чел-овечество, как обычно с ним и бывает, обосрётся, сделав всего полшага в Неизвестность... А потом после войн/революций/геноцида/крови, придётся опять всё начинать сначала...

Июль, 2013






www.etheroneph.com

Facebook

ВКонтакте