Синтезатор Фурье

Вполне логично было после создания анализатора звука подойти к решению другой не менее интересной задачи - синтезировать звук.

По материалам сайта Instruments for Natural Philosophy.

Примерно в 1880-х годах Гельмгольц разработал аппарат, который назывался "Большой аппарат Гельмгольца для соединения тембров из 10 гармоник". Термина "синтез Фурье" тогда не было, а говорили о комбинации тонов для формирования различных гласных звуков.

Десять электрически возбудимых камертонов, расположенных возле входного отверстия резонатора Гельмгольца, настроены на ту же частоту, что и резонатор, включаются и звучат все сразу, но издают тихий звук. При нажатии на клавишу, чёрная заглушка на соответствующем резонаторе отклоняется от отверстия и звук становится громче. Для поглощения вибрации от резонаторов на дно основания прибора приделана резиновая прокладка.

Гармоническая составляющая гласного звука определяется с помощью анализатора Фурье, а затем может быть воссоздана с помощью синтезатора. Составляющая каждой гармоники варьируется путём изменения силы нажатия на соответствующую клавишу.

 

 

 

Увеличенная часть аппарата с маленькими камертонами показывает, как используется железная скоба в полной магнитной цепи через настроенный камертон, когда катушка возбуждена. Надо сказать, что этот прибор конца XIX века до сих пор находится в прекрасном состоянии.




www.etheroneph.com