Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Антиклерикальные и атеистические тенденции в искусстве прошлого

Источник: Д.М. Угринович «Искусство и религия», 1982 год.

История свободомыслия и атеизма теснейшим образом связана с историей искусства. Скептическое отношение к официальным религиозным верованиям, а то и прямое неверие в богов находили свое проявление в древних рабовладельческих государствах первоначально не столько в форме абстрактных философско-теоретических рассуждений, сколько в виде поэм, песен, стихотворений, нравоучительных рассказов, наконец, драматических произведений. Одно из наиболее древних произведений этого рода – это «Песнь арфиста», найденная среди египетских папирусов (другой её вариант обнаружен на стене одной из гробниц) и датируемая специалистами XIVв. до н. э. Автор этой песни выражает свои сомнения в существовании загробной жизни, т. е. отрицает один из главных устоев древней египетской религии.

Подробнее: Антиклерикальные и атеистические тенденции в искусстве прошлого

 

Народное творчество и христианская церковь

Источник: Д.М. Угринович «Искусство и религия», 1982 год.

Исследования последних десятилетий во многом углубили и обогатили наши представления о народном художественном творчестве как в Западной Европе, так и в России, внесли много нового и в понимание сложных взаимоотношений между народным искусством и христианской церковью.

Подробнее: Народное творчество и христианская церковь

 

Тайные писания первых христиан 3/3

Источник: «Наука и религия», №3, 1980 год. Автор: И.С. Свенцицкая, д.и.н.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ


Апокрифические сказания о детстве Иисуса и евангельских персонажах

Ранние евангелия (и канонические и апокрифические) больше внимания уделяли проповедям Иисуса, чем его биографии. В частности, в новозаветных произведениях нет сколько-нибудь подробного рассказа о детстве Иисуса. Это и понятно: о подробностях жизни своего учителя авторы евангелий знали очень мало, конкретные события в их сочинениях служат всего лишь фоном для тех или иных высказываний Иисуса. Только «страсти» Иисуса и его воскресение обрисованы достаточно подробно: ведь это имело первостепенное значение для доказательства того, что именно Иисус и был спаситель – мессия.

Подробнее: Тайные писания первых христиан 3/3

 

Тайные писания первых христиан 2/3

Источник: «Наука и религия», №2, 1980 год. Автор: И.С. Свенцицкая.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ


ЕВАНГЕЛИЕ ФОМЫ

Среди хенобоскионских рукописей было найдено также Евангелие Фомы. Это – второе евангелие, приписываемое апостолу Фоме, хотя ничего общего они между собой не имеют и ни одно из них церковь не признаёт священным.

Подробнее: Тайные писания первых христиан 2/3

 

Тайные писания первых христиан 1/3

Продолжаю потрошить старые номера журнала «Наука и религия». На этот раз статья в трёх частях о т.н. апокрифах – неканонических христианских евангелиях/писаниях. Насколько всем известно, официальная биография И.И. Христа сильно вылизана и стерилизована, ну прямо как у наших чиновников! Так что, почитать то, как в стародавние времена описывали «засекреченый» период жизни Христа между 12 и 33 годами его жизни мне было интересно. Так же описана биография его матери, обсуждается непорочность и пр. «неудобные» вещи.

Источник: «Наука и религия», №1, 1980 год. Автор: И.С. Свенцицкая, д.и.н.

Подробнее: Тайные писания первых христиан 1/3

 

«Крещение Руси»: факты против легенд 3/3

«Процесс, растянувшийся на столетия».

Источник: «Наука и религия», № 4, 1984 год. Автор: Н. Гордиенко, д.ф.н.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

О начальном периоде «крещения Руси» известно очень мало. Сведения, сообщаемые летописями и другими литературными памятниками, не только скудны, но и противоречивы. Глухо упоминают об этом событии византийские, арабские и армянские источники.

Подробнее: «Крещение Руси»: факты против легенд 3/3

 

«Крещение Руси»: факты против легенд 2/3

«Промысел божий или социальная обусловленность?»

Источник: «Наука и религия», № 2, 1984 год. Автор: Н. Гордиенко, д.ф.н.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Одна из особенностей религиозного сознания – ориентация на принцип провиденциализма, усматривающего во всех природных и социальных явлениях действие промысла божьего (провидения). Следуя этому принципу, верующий видит эпохальное, непреходящее значение лишь в тех исторических событиях, которые он воспринимает как предопределенные свыше и реализуемые при содействии сверхъестественных сил. Отсюда стремление религиозного человека доказывать себе и другим «промыслительность» такого важного для него явления, как возникновение и утверждение исповедуемой им религии.

Подробнее: «Крещение Руси»: факты против легенд 2/3

 

«Крещение Руси»: факты против легенд 1/3

«Духовная культура Руси до введения христианства».

Источник: «Наука и религия», № 1, 1984 год. Автор: Н. Гордиенко, д.ф.н.

Ни один вопрос не обсуждается современными православными богословами и церковными проповедниками так активно и с таким явно выраженным полемическим запалом, как проблема взаимосвязи религии и культуры. Цель обсуждения более чем конкретна: убедить советских людей, интересующихся различными аспектами социального прогресса, в том, что религия – первооснова культуры, её глубинный стимулятор, а православие – главный фактор возникновения, становления и развития культуры русского народа. Именно православие, уверяет своих читателей русская эмигрантская печать, определило исторический путь России, её «духовное бытие, т.е. культуру» (журнал «Православная Русь», 1980, №1, стр. 2).

Подробнее: «Крещение Руси»: факты против легенд 1/3

 

Как и когда крестили новгородцев

Источник: «Наука и религия», №11, 1983 год. Автор: В.Янин.

988 год наметен как дата крещения Руси. В конце 80-х годов X века нашей эры киевский князь Владимир принял христианство в византийской его форме в качестве официальной государственной религии. Событие это имело существенное значение для становления и развития феодального Киевского государства и, следовательно, для всей дальнейшей истории нашей Родины.

Подробнее: Как и когда крестили новгородцев

 

Трактат, написанный на корабле 2/2

Источник: Наука и религия, №7, 1978 год.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Чем больше достоинств находим мы в «Слове об идолах», тем важнее для нас определить время написания трактата.

Все дошедшие до нас списки – поздние. Самым надежным и, по всей вероятности, наиболее близким к оригиналу является Новгородский Софийский XV века, самым кратким (но содержащим иногда более полные фразы) – Паисиевский XIV–XV веков, а наиболее дополненным позднейшими сведениями – Чудовский XVI века. Ни один из них не даёт прямых указаний на дату написания «Слова». Различные исследователи этого произведения расходились в датировке на несколько веков – от XI до XIV. Попытаемся собрать воедино все приметы времени и авторства, содержащиеся в самом «Слове».

Подробнее: Трактат, написанный на корабле 2/2

 

Facebook

ВКонтакте