Важнейшее из искусств №9

25.07.2022

Не прошло и года... А, хотя нет, прошёл год, даже больше, после последней подборки микрообзоров на фильмы. Из-за различных жизненных перипетий, от плана выкладывать подборку раз в полгода пришлось отказаться. Но, тем не менее, фильмы смотрятся, обзорчики пишутся, да ещё и тематические подборки запланированы...

В общем, как всегда, спойлеров нет – можно читать смело.

Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая.

 

Любовь, смерть и роботы (2021, второй сезон)

Не думал, что будет продолжение.

От первого сезона многие писали кипятком, тогда как мне он не очень понравился. Бегло посмотрел отзывы на второй сезон – почему то он широкой публикой был воспринят прохладно. Может мне он-то как раз понравится больше?

Сезон состоит из восьми серий, длиной от 7 до 17 минут каждая.

Каждую серию описывать не буду, скажу кратко. Первая и восьмая – бредятина. Остальные шесть – неплохие, по крайней мере, смотреть было не скучно. Сюжетно больше стала превалировать фантастика, а не мистика и ужастики, есть и юмор.

В части реализации этот сезон оказался чуть беднее – в основном тут всё построено на SGI-графике довольно высокого качества.

Неплохо, точно лучше первого сезона. Если не считать бредовые 1 и 8 серии, то 7/10

 

Дюна (Dune, 1984)

Звучит странно, но полностью «Дюну» я до этого не смотрел, хватал лишь урывками пару раз в далёкие времена, когда кроме телевизора смотреть было нечего. Но выходит ремейк, поэтому решил пока пересмотреть оригинал.

Я скачал какую-то расширенную версию, которая идёт без малого три часа.

Все фильмы по книгам заведомо обречены на недовольство: те, кто читал книгу, будут бухтеть, что в книге всё было не так. Кто книгу не читал, мало что поймут и для полного понимания надо читать книгу. Я книгу не читал и сюжетом не проникся, да и вообще, сеттинг «Дюны» мне как-то не особо близок, хотя я понимаю (и признаю) её влияние на фантастику и на культуру в целом.

Рассказывать о сюжете смысла не вижу, все кто хотел, уже и так давно посмотрели.

По современным меркам, фильм затянут и нудноват, хотя для своего времени реализован вполне на уровне. И эстетически большая часть фильма смотрится очень достойно. Но вот под конец, правда, эффекты стали какими-то совсем куцыми.

По совокупности факторов: 6/10

 

Дюна (Dune, 2021)

Вильнёв что, какой-то блатной? Почему ему дают снимать самые топовые фильмы, которые просто обречены на успех? И всё это после невнятного «Прибытия» и фактически загубленного «Бегущего по лезвию 2048»?!

Эх, ну ладно, посмотрим, что он там натворил с «Дюной». Про моё отношение к оригиналу и к сеттингу в целом я уже рассказал, так что к просмотру фильма подходил с очень большим скепсисом.

Сам фильм очень длинный – почти 2 ч 35 мин и это только первая часть! Так что приготовьтесь к долгому просмотру. Вторая часть запланирована на 2023 год.

После просмотра вынужден признать, что фильм скорее удался, чем не удался. В первую очередь получилось (на мой взгляд) создать соответствующую атмосферу – и это не просто за счёт затянутых сцен, а за счёт работы художников и композитора. То, что меня по большей части раздражало в «Бегущем...», тут выполнено на гораздо более высоком уровне – и съёмки пустыни, и планы, и постановка кадра, и, конечно, довольно впечатляющий саундтрек.

Не понравился мне лишь главный герой – ну очень такой себе актёр. Остальные – терпимо.

Фильм скорее понравился и это даже не смотря на вышеизложенные «но...». Посмотрим, какой будет вторая часть.

7/10

 

Матрица 4. Воскрешение (The Matrix Resurrections, 2021)

Когда узнал, что Вачовски решили снимать новую матрицу, то сильно расстроился. После последнего дермища типа Sense8, вряд ли стоило ждать от них что-либо адекватное.

Но вот она вышла. Писать про это «произведение» сложно.

Самое забавное (на самом деле, довольно печальное), что Вачовски сами же стебутся над собственным культовым творением: то тут, то там прикалываются над ставшими уже классическими сценами оригинальной картины – над уклонением от пуль, прыжками и т.п. И тут меня посетила мысль, что если индусы будут снимать трэш-ремейк «Матрицы», то у них получится что-то типа того, что сняли Вачовски! Разве только у индусов будут танцы и песни.

Оригинальная Матрица выигрывает по всем фронтам: и по сюжету, и по картинке, и по смыслу, и по эффектам (!), и по операторской работе, и по режиссёрской. Особенно сильно это ощущается, если посмотреть оригинал сразу после просмотра последней части (что я и сделал).

Между фильмами 22 года разницы... Что такое 22 года? Это если бы в 1992 году смотрели и восхищались фильмом 1970 года, который был сделан намного лучше. Но такого быть не могло, т.к. между началом 90-х и началом 70-х в плане кинематографа просто пропасть.

На примере Матрицы можно ощутить всю степень деградации как кино, так и культуры в целом. От такой безысходности просто хочется выть...

На Ютубе появилось множество разборов, предлагающих различные интерпретации четвёртой части, в некоторых из них пытаются натянуть сову на глобус и отыскать тайные смыслы. Всё это довольно забавно и стоит того, чтобы эти обзоры посмотреть и поразмышлять над проблемой самостоятельно.

0/10

 

Корпорация «Святые моторы» (Holy Motors, 2012)

Авангард. Что тут ещё сказать... Сюжета как такового нет: мужик ездит в большом лимузине и, переодеваясь в разных людей, играет (проживает) разные (порой странные) жизненные фрагменты.

Финала тоже нет.

Ничего не имею против авангардного кинематографа, но если он имеет хоть какой-то сюжет и смысл (пусть даже только эстетический). Тут – ничего для меня интересного нет.

Смотреть только любителям подобного кино.

3/10

 

Основание (Foundation, 2021, первый сезон)

Я читал все книги Азимова из цикла «Основание» около 15 лет назад. Я ездил на первую работу в свою шарашку и в холодном автобусе читал на КПК-шке о далёких мирах... Романтика!..

Сразу надо сказать: сериал вообще не по «Основанию»! С очень большой натяжкой можно сказать, что сюжет развивается в сеттинге «Основания».

Много писать не хочется, сериал по сюжету какая-то несусветная ахинея в стиле фентези. Никакой наукой (если мы говорим о «научной фантастике) здесь даже не пахнет. Всё в целом воспринимается как бредятина с очень мутным сюжетом.

Смотреть не рекомендую, а тем, кто фанатеет от Азимова, тем более.

Разочарование: 1/10

 

Декстер. Новая кровь. (Dexter. New Blood, 2021)

Не ожидал, что спустя восемь лет после окончания последнего (восьмого) сезона сериал реанимируют, да ещё с теми же главными актёрами.

Неплохо воспринимается и смена локации – вместо жаркой Флориды с пальмами и океаном, главного героя перемещают на север США со снегом и лесом.

Финал как сезона, так и сериала в целом, никаких нареканий не вызвал, я и предполагал, что всё примерно так и закончится.

В целом, сезон очень неплох, не сильно отличается от классического «Декстера», но если вы не смотрели предыдущие сезоны, то этот смотреть особого смысла не имеет.

8/10

 

Не смотрите наверх (Don't Look Up, 2021)

Группа астрономов замечает, что к Земле летит огромный метеорит. Они решают предупредить президента США о грядущей катастрофе и сталкиваются с особенностями современного «цифрового» общества.

По посылу данный фильм пересекается с культовой «Идиократией» и вопросы поднимаются те же самые. Но если фильм «Идиократия» 2006 года – это ещё можно назвать фантастикой, то сегодня мы в этой «идиократии» живём, с чем я всех и поздравляю.

7/10

 

Экспансия/Пространство (The Expanse, шестой сезон, 2021)

Это последний сезон сериала, который официально закрылся. Что-то там вроде денег не хватило, поэтому вместо десяти серий сняли всего шесть.

Сделано всё в прежнем динамическом стиле. Нудятины почти нет, как нет и роботов с механизмами...

Если подводить итог, то в целом сериал можно назвать одним из лучших научно-фантастических сериалов последнего времени (если не лучшим – попросту за неимением других), с упором на слово «научный».

Данный сезон заслуживает оценки 6/10, а весь сериал в целом: 7/10.

 

808 (2015)

Полуторачасовой документальный фильм про культовую драм-машину Roland TR-808 и о перевороте в музыке, который она совершила.

К сожалению, не затронуты многие стили электронной музыки, например техно, и всё крутится исключительно вокруг хип-хопа.

Ради расширения кругозора можно посмотреть даже далёким от музыки людям.

7/10

 

Ди Джей/Скрэтч (Scratch, 2001)

Довольно старый фильм про хип-хоп и такой его обязательный элемент как «скрэтч».

Фильм будет скучноват для далёкого от хип-хопа человека, поэтому смотреть только людям в теме, ну или просто для расширения кругозора.

4/10

 

Книга Бобы Фетта (The Book of Boba Fett, 2021)

Можно сказать, что это третий сезон «Мандалорца», хотя сам Мандалорец появляется не сразу. Как понятно из названия, повествование ведётся про Бобу Фетта. Кто он и что он такое, я, по правде говоря, забыл. Да, и не важно.

Сценарий не такой залихватский, как у первого сезона, хотя неожиданные задумки всё же есть. Что ещё писать не знаю, в целом – скучновато. Всё-таки первый сезон «Мандалорца» считаю самым удачным и эффектным.

6/10

 

Макс Хэдрум (Max Headroom, 1987)

Многие видели клип 1986 года «Paranoimia» групы The Art of Noise. Главный персонаж клипа – Макс Хэдрум – не компьютерная графика, как некоторые думают, а реальный актёр, загримированный особым образом и снятый при специфическом освещении. И это не просто персонаж клипа, а главное действующее лицо одноимённого телесериала, вышедшего во второй половине 80-х.

Но «родился» Макс Хэдрум чуть раньше в 1985 году вышел часовой фильм «Макс Хэдрум: на 20 минут в будущее». После чего персонаж стал появляться в различных шоу и рекламе.

Сериал примечателен тем, что просто напичкан техникой, компьютерным антуражем и атмосферой ушедшей эпохи, а в то время снять подобное было довольно непросто и не столько с технической точки зрения, сколько из-за сложностей с последующим позиционированием в вещательной сетке телевидения.

Сериал, к сожалению (и к удивлению), у нас почти неизвестен и, соответственно, не переведён, поэтому я смотрел его на английском (DVD-рип с бонусами есть на «Пиратской бухте»).

С точки зрения режиссуры всё не так гладко: некоторые серии явно затянуты, некоторые – не интересные, а где-то сюжет просто высосан из пальца. Но, не смотря на всё это, сериал всё же заслуживает внимания.

Жаль, что его не показывали в начале 90-х, думаю, что у нас он был бы обречён на культовый статус.

Не могу не рассказать о довольно знаковом событии, которое называется «Инцидент Макса Хэдрума».

Вечером 22 ноября 1987 года в Чикаго неизвестным хулиганом был произведён перехват телевизионного сигнала. В течение пары часов была нарушена работа двух телевизионных каналов. После кратковременного вторжения в эфир телеканала WGN-TV, хакер вмешался в эфир уже другого канала — WTTW — во время показа телевизионного сериала «Доктор Кто».

Прервав сетку вещания, хакер под личиной Макса Хэдрума, устроил некий перформанс: он произносит странные фразы, критикует «либералов» и телевидение, кричит, а потом кто-то начинает пороть его мухобойкой...  

Инцидент получил широкую огласку, злоумышленнику грозил большой штраф и тюремный срок, но в итоге так никого и не нашли.

Документальный фильм про инцидент (с переводом) можно посмотреть на Ютуб.

Сериал заслуживает 9/10, даже не смотря на явные недостатки, и рекомендуется к просмотру.

 

Разделение (Severance, 2022, первый сезон)

Могущественная корпорация придумала хитрую уловку для своих сотрудников: те, кто входит в здание корпорации забывают всю свою бытовую жизнь, а уходя с работы – забывают, что делали на работе.

Снято всё со вкусом, проходных и скучных моментов почти нет и это не смотря на общую камерность и отсутствие эффектов и динамических сцен. Большая часть фильма вообще проходит в одном помещении и в одних и тех же коридорах!

Актёров подобрали просто отличных и играют они очень хорошо, отчасти этим объясняется неугасающий интерес на протяжении всего сезона. Один из героев – ну просто копия Фрэнка Заппы, даже усы почти такие же!

Сериал определённо заслуживает внимания, но если вы хотите экшена и эффектов, то он явно не для вас. Ежели желаете чего-то спокойного, камерного и странного – добро пожаловать.

8/10

 

Из вне (From, 2022, первый сезон)

Мда... Сюжетец – ну, такой себе: семья путешествует по американским ебеням и случайно попадает в малозаселённую деревеньку из которой нельзя выбраться. По ночам жителей городка ждут неприятные сюрпризы, поэтому любителям ночных прогулок лучше остаться дома.

Стиль указан как «драма», «хоррор», «мистика». Да, всё так и есть, но дело в пропорциях. Хоррора тут где-то 5%, мистики – тоже 5%, а остальные 90% занимает адски тягомотная и нуднейшая «драма» с соплями, тупизной и истериками.

К середине хотел бросить просмотр, но было интересно, чем закончится сезон, потому что в таком бреде могло появится что угодно: от путешествий во времени до инопланетян. Всё это сильно напомнило приснопамятный LOST – куча всяких бредовых поворотов сюжета, ни одного ответа и полное отсутствие хоть какой-то логики. Но здесь всё это ещё усугубляется тонной утомительной «драмы».

Хоть какая-то активная движуха началась только к седьмой серии (из 10)!

Финал сезона ожидания вообще никак не оправдал, так как сезон закончился... ничем! Просто закончился и всё – ни тебе сюжетной зацепки, ни тебе заманухи для ожидания  следующего сезона... Вообще ничего! Потрясающе!

Сериал даже плохим назвать нельзя, он просто никакой. Серый, пресный и безликий, поэтому для меня совершенно непонятно, почему на IMDB такой неоправданно высокий рейтинг.

0/10

 

Любовь, смерть и роботы (2022, третий сезон)

Пока писался этот обзор, вышел третий сезон – 9 серий разной длины.

Всё то же и всё о том же, принципиальный отличий от предыдущих сезонов нет. Но меня стали довольно сильно напрягать сюжеты с солдатами и морпехами в качестве главных героев и сюжеты без какого-либо конкретного финала, т.е. даже без т.н. «открытого финала» – серия просто заканчивается и всё.

Без бредовой серии не обошлось, на сей раз она одна – последняя.

Сезон потянет на 7/10, исключая последнюю серию.

 

Звёздный путь: Пикард (Star Trek: Picard, 2020)

К франшизе в целом отношусь спокойно, фанатом точно не являюсь. Я смотрел как первые сезоны конца 60-х (далеко не всё, конечно), так и продолжение и спин-оффы из 90-х. Что-то нравилось, что-то нет.

И вот вышло очередное творение.

Начал смотреть и сразу удивила фабула: опять человекообразные роботы/андроиды/синты, которые ничем не отличаются от людей и требуют к себе равного отношения... Всё это я уже где-то видел и далеко не один раз...

Вообще-то я планировал посмотреть космическую оперу, а не вот это вот всё... Честно, не помню, чтобы в предыдущих фильмах/сериалах франшизы затрагивались подобные темы.

Ну ладно. Это ещё пол беды... Проблемы у сериала есть и очень серьёзные. Режиссура какая-то «беззубая», интересных идей или задумок вообще нет. «Фишки» из 70-х, типа телепортации, выглядят в современном антураже несколько аляповато... Нудятины и пустых переживаний очень много, смотреть было скучно. Еле дотянул до конца сезона, но и под конец интересней не стало.

Уже вышел второй сезон и готовится третий, но смотреть их я не собираюсь.

3/10

 

Охотники за приведениями: Наследники (Ghostbusters: Afterlife, 2021)

Что-то я забыл, смотрел я оригинальные фильмы или нет. Мультсериал в 90-е, разумеется, смотрел, а вот фильмы – не помню вообще.

Потомки оригинальных охотников встречаются с нечистью и с помощью проверенных временем технических средств пытаются решить свалившиеся на них проблемы.

Писать про новый фильм особо нечего: обычный качественный ширпотреб от «фабрики грёз».

Для семейного просмотра или для совсем непритязательного зрителя: 5/10

 

Тёмный город (Dark city, 1998)

Захотелось посмотреть чего-то эпичного и знакового.

«Тёмный город» я смотрел в незапамятные времена ещё на CD-роме. Помню, что фильм очень атмосферный и мне понравился, но сюжет и детали за давностью лет я почти полностью забыл. Поэтому решил пересмотреть.

Режиссёр фильма – Алекс Пройас, именно он снял культовый «Ворон» и неплохой блокбастер «Я, робот».

Про сюжет писать особого смысла не вижу. Поделюсь только парой мыслей.

Меня удивляет и восхищает, сколько же надо фантазии, чтобы придумать подобное творение и эффектно воплотить все свои задумки! Современные киноподелки даже приблизиться к этой работе не могут, уже никто не может создать что-то запоминающееся и знаковое! Не могут сделать что-то, что будут вспоминать и на что будут равняться в ближайшие 10-20 лет...

Рекомендую прочитать о фильме хотя бы в Википедии, а лучше – на IMDB, откуда можно узнать множество мелких и любопытных фактов. Например, что после сьёмок Тёмного города следующим фильмом студии была «Матрица», в которой использовались те же декорации.

Ещё факт: у Пройаса задумка фильма была ещё с 90-го года и он эту идею обсуждал с Брендоном Ли, и, надо полагать, что после «Ворона», Брендон должен был играть главного героя и в «Тёмном городе». Но не срослось...

Определённо, буду пересматривать этот фильм ещё раз.

Феноменально: 10/10

 

Стекло (Glass, 2019)

Вторая часть дилогии Найта Шьямалана о маньяке с расщеплённым сознанием.

Если первая часть «Сплит» хоть как-то претендовала на логику и была по-своему интересной, то вторая – просто провал. Фабула уехала вообще в непонятную сторону и во всех бедах оказались виноваты... комиксы!

Топовые актёры (Сэмюель Джексон и Брюс Уиллис) картину не спасают.

Бредятина какая-то... Фу!..

2/10

 

Остров собак (Isle of Dogs, 2018)

Кукольный мультик, о котором упоминали то тут, то там. Решил посмотреть.

В Японии происходит какая-то дичь: к власти пришли любители кошек, а всех собак решили извести и отправить на мусорный остров. Один мальчик решает всеми правдами и неправдами отправится на этот остров и найти своего похищенного любимца.

Мультик забавен, хотя несколько зануден. Для семейного просмотра потянет.

6/10

 

Очень странные дела (Stranger Things, 2022, четвёртый сезон)

После ущербного третьего сезона я даже не надеялся увидеть что-то адекватное. Но нет, сезон получился лучше, чем я думал.

Сюжет разделён на три части. К сожалению (что было ожидаемо) тема с «кровавыми русскими» продолжена и это самая тупая часть сезона и самое главное – она никакого отношения к основной канве повествования не имеет! Зачем было всё это продолжать, да и ещё растягивать на целый сезон – совершенно непонятно.

Серии длинные (всего девять), больше часа, две идут 1 ч 20 мин, а последняя вообще 2,5 часа! Если удалить пиздострадания, тягомотину и линию про русских, то можно было бы сезон уместить в те же 9 стандартных 50-минутных серий, а весь сезон получился бы гораздо интереснее и динамичнее.

Что странно: в первом сезоне герои были совсем подростками, но вели себя более адекватно и без истерик...

Из плюсов можно выделить неплохую попытку воссоздать атмосферу 80-х, благодаря вновь появившейся технике, как было в первом сезоне. Ещё из хорошего: попытались придумать (внедрить) единую концепцию всего сериала. Получилось или нет, пока не ясно, придётся дождаться пятого сезона.

Работа по менеджменту и раскрутке сериала проделана колоссальная и результаты её видны невооружённым глазом. Например, оказалось, что почти у каждого из главных актёров есть (или был и до сериала) свой музыкальный проект. Это ведь просто подарок для фанатов – им будет что поизучать в ожидании продолжения!

Вскорости, естественно, подоспел и различный мерч футболки, сумки и пр.

Про всё это я узнал благодаря Ютубу – стоило только пару раз кликнуть на тематические видосы, как лента предложек была на 70% заполнена всем, что связано с сериалом! Тут хочешь не хочешь, а про всё узнаешь.

Ладно, сезон удался, поэтому за всё в совокупности: 7/10

 

Она (Her, 2013)

Недалёкое будущее. Главный герой, в исполнении Хоакина Феникса, страдает от одиночества, хотя причин для этого вроде бы и нет. Однажды он устанавливает продвинутую операционную систему с искусственным интеллектом (а надо было ставить Linux!) и находит для себя больше, чем просто помощника...

Режиссёр фильма Спайк Джонз (Spike Jonze). Именно он снял культовый фильм «Быть Джоном Малковичем» и кучу клипов для Beastie Boys, включая «Sabotage».

Фильм без изысков, довольно нудный и грустный. К минусам можно добавить и невыразительную концовку.

Для фанатов Феникса и депрессивных фильмов.

5/10

 

Помутнение (A Scanner Darkly, 2006)

Фильм снят в оригинальном стиле с применением техники ротоскопирования. Это когда сначала снимается фильм обычным образом, а потом отрисовывается. Получается этакий качественный мультфильм.

Сценарий базируется на одноимённом романе Филипа Дика и повествует о приключениях наркоманов в недалёком будущем. Почти все актёры фильма звёзды первой величины.

Честно говоря, и стилистика фильма, и топовые актёры сильно интереснее самого наполнения, т.к. в сюжете ничего особенного или цепляющего нет. К Дику я отношусь с уважением, но роман это его последняя работа, которая писалась при сильных психологических проблемах, на которые наложился ещё и наркоманский трип...

Только для фанатов «наркоманской» темы у Филипа Дика.

5/10




www.etheroneph.com