Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Можно ли видеть звуки

Нашёл интересную статью в древнейшем номере журнала "Наука и жизнь" за 1893 год. В статье рассказывается о способах визуализации звуковой волны, про опыты Гельмгольца по анализу звука. Кончается статья пророчеством о чудо-машинах, которые будут синтезировать человеческий голос.


Поставленный в заглавии вопрос многих читателей может привести в немалое смущение. Ведь, звуки можно только слышать, скажут они. И тем не менее, это верно.

Ощущение звука зависит от колебаний воздуха, действующих на нашу барабанную перепонку уха и производящих впечатление на наш мозг. Элементарные сведения об этом всем известны. Если натянутую струну привести в дрожание, то мы заметим даже простым глазом, что эта струна колеблется.

Подробнее: Можно ли видеть звуки

 

Поливокс

Источник: журнал ELECTRO №2 за 2007 г.


Лет двадцать назад никто и подумать не мог, что наше практически военное производство в виде музыкальных инструментов с клавишами станет настолько востребованным среди музыкантов, не только наших, но и зарубежных! Что их цена станет исчисляться в сотнями, а то и тысячами долларов! Что будут создаваться сайты, посвященные Советским Аналоговым Синтезаторам! Сразу хочу упомянуть адрес лучшего на мои взгляд сайта в этой области — www.ruskeys.net.

Сайт принадлежит моему знакомому да и просто хорошему человеку Евгению — в электронном мире Джон. Огромное ему человеческое спасибо, иначе мне самому пришлось бы создавать такой ресурс! Благодаря нему многие музыканты обратили свое внимание на наши уникальные и очень душевные аналоговые инструменты! С его сайта я позаимствовал несколько фотографий. Думаю, он мне простит. За время моего знакомства с советскими шедеврами мне удалось собрать большую коллекцию и досконально их изучить. В этом мне помогали мои опытные друзья Рустем, Павел Подашов из Волгограда и Алекс Табер, который ремонтировал, модифицировал и заново восстанавливал уже бездыханные экземпляры! Количество инструментов исчисляется десятками, и настало время потихоньку начать знакомиться с ними. А начнем мы, как и полагается, с самого известного, почтающемого и признанного во всем мире легендарного аналогового синтезатора "Поливокс"!

Подробнее: Поливокс

 

Электромеханическое пиано

Статья из "Музыкального оборудования" №7 за 2008 г.


Первые попытки создания электромеханических инструментов предпринимались еще в XIX веке. А уже в начале 20-х годов прошлого века стали появляться действующие электромеханические пиано. Главной причиной создания этих инструментов было желание сделать фортепиано более компактным, простым в изготовлении и, следовательно, более доступным. Также конструкторы старались тем или иным способом обеспечить инструменту возможность производить разные тембры. Кстати, любопытно, что почти все электропиано были созданы инженерами-энтузиастами, большинство из которых к тому же были музыкантами. Возможно, именно поэтому многие из этих инструментов были такими удачными и на протяжении десятилетий пользовались большим успехом.

Подробнее: Электромеханическое пиано

 

Дела и люди звукозаписи

Короткие заметки из 5-го номера журнала "Радиофронт" за 1937 год о начале массового развития звукозаписи в СССР. Ух уж этот 37-ой!... Столько всего интересного было! ;-)

Подробнее: Дела и люди звукозаписи

 

Звукозапись

Статья о звукозаписи на виниловую пластинку.
Источник: журнал "Техника-молодёжи" №6 за 1935 год.

Подробнее: Звукозапись

 

Голос Ленина

В статье рассказывается о том, как в 30-х годах проводились реставрационные работы граммофонных записей речей Ленина.
Источник: журнал "Техника-молодёжи", №1, 1939 год.


"Замечательны были две речи Ленина, произнесенные на этой конференции: о текущем моменте и об аграрном вопросе. Они, к сожалению, не сохранились. Это были вдохновенные речи, приведшие в бурный восторг всю конференцию. Необычайная сила убеждения, простота и ясность аргументации, короткие и всем понятные фразы, отсутствие рисовки, отсутствие головокружительных жестов и эффектных фраз, бьющих на впечатление, — все это выгодно отличало речи Ленина от речей обычных "парламентских" ораторов.

Подробнее: Голос Ленина

 

Статья о Л.С. Термене

Статья об изобретении терменвокса, журнал "Наука и жизнь", 1967 г., № 12.

В двадцатые годы по всей Советской России, а потом и за ее пределами стало широко известно имя Л. С. Термена — изобретателя "электрической музыки". С интересом познакомился с электромузыкальным инструментом — терменвоксом — Владимир Ильич Ленин. Возникшая на стыке техники и искусства "электромуэыка" (тогда ее называли "радиомузыкой") привлекла внимание В. И. Ленина прежде всего как еще одно средство пропаганды неограниченных возможностей электричества, электрификации.

Подробнее: Статья о Л.С. Термене

 

В мире застывших звуков

Откопал интересную брошюру В.Д. Охотникова "В мире застывших звуков". Вадим Дмитриевич Охотников - писатель, инженер, изобретатель и пионер в области звукозаписи для кинематографа.


ВВЕДЕНИЕ

Как разнообразен и как красочен мир звуков, окружающий нас! Человеческая речь, раскаты грома, шум морского прибоя, шелест листвы, крики животных и пение птиц... Не перечислить всех звуков, слышимых нами.

Ещё в очень глубокой древности люди научились рисовать различные предметы. Рисунки, нацарапанные или высеченные на камне, были найдены в пещерах первобытных людей. Через тысячелетия дошли до нас изображения уже исчезнувших предметов и прошедших событий. Мы можем видеть изображения давно умерших людей, картины давно прошедших битв.

Как же обстоит дело со звуком? Можем ли мы услышать голос минувшего, былые песни или шум исторических битв?

Подробнее: В мире застывших звуков

 

О звуке

Статья из журнала "Техника - молодёжи" №11 за 1939 год о самых ранних исследованиях и исследователях звука. Статья оформлена довольно милыми рисунками Льва Смехова. Оказалось, что Лев Смехов - это дядя всем известного актёра Вениамина Смехова.


Звук с давних пор считался одним из самых загадочных явлений природы. В самом деле, что порождает звук? Что заставляет его неведомыми путями распространяться и достигать нашего слуха? Почему звук, едва родившись, так быстро замирает? Эти вопросы издавна волновали  пытливый ум человека.

Ничего не зная о природе звука, человечество на протяжении тысячелетий пользовалось им. Люди очень давно подметили некоторые закономерности в этом явлении, выделив из массы звуков отдельные комбинации их, производившие приятное впечатление на слух. Это было одной из причин зарождения музыки, старейшего из искусств.

Подробнее: О звуке

 

Facebook

ВКонтакте