Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Семинар по синтезатору АНС (видео)

Этот семинар я записывал в июле 2011 года и проходил он в Музее музыкальной культуры им. Глинки. Семинар проводил С.А. Крейчи, и посвящён он, как ясно из названия, выдающемуся произведению инженерной мысли Е. А. Мурзина синтезатору АНС.

 

Специальные виды записи

Выкладываю главу из книги «Мой друг магнитофон» (1969 год), автор - М.А. Згут (книгу без проблем можно найти в Сети). Некоторыми приёмами вполне можно воспользоваться и сегодня.


Помимо рассмотренных приемов записи, имеется еще несколько, описания которых встречаются в литературе относительно редко, но которые представляют известный интерес для владельцев магнитофона.

Запись телефонного разговора.

По правилам, установленным министерством связи, абонент не имеет права вскрыть телефонный аппарат или осуществлять какие-либо присоединения к линии. Такой порядок, обеспечивая надежную работу телефонной сети, создает определенные трудности для фиксирования телефонного разговора на магнитной ленте. За рубежом в продаже имеются специальные индукционные датчики для бесконтактного подключения к телефонным аппаратам магнитофонов и диктофонов, которые заменяют секретарей-стенографисток. Такой датчик, включаемый в магнитофон взамен микрофона, прикладывают к корпусу телефонного аппарата, и этого оказывается достаточным для записи разговора обоих абонентов.

Подробнее: Специальные виды записи

 

Музыкальный телеграф Элайши Грея

В отличие от Телгармониума Кэхилла, который был предназначен исключительно для музыки, музыкальный телеграф Грея – это побочный продукт целого комплекса научных приборов для изучения способов передачи звуков с помощью электричества. Современным языком говоря – это концепт.

Оригинал англоязычной статьи я почти полностью перевёл, но представленная версия – это сокращённый вариант с упором на техническую часть. Я думаю, что особо не интересно читать про судебные тяжбы Грея с Беллом и обо всём, что с этим связано. Также я подробно не останавливался на фирме Грея – Western Electric Manufacturing Company, которая занималась производством приборов и комплектующих для телеграфов в промышленных масштабах. Кому интересны эти подробности – всё без труда ищется в Интернете (на английском языке, естественно). Да и без этой информации довольно большая статья получилась.

Перевод, конечно, вышел слишком любительским. Ну, уж какой есть...

Подробнее: Музыкальный телеграф Элайши Грея

 

Оптофон Владимира Баранова

Что-то информации про Баранова-Россине и его оптофон как-то очень мало, можно сказать, даже ничего нет. Есть немного статей про него как художника, а про интересующее меня музыкальное изобретение - ничего!

Статью скомпилировал из различных разнородных кусочков информации, разбросанных по Интернету.


Баранов-Россине – это творческий псевдоним Владимира Давидовича Баранова (что, в свою очередь, тоже псевдоним. Настоящее его имя при рождении: Шулим Вольф-Лейб Баранов). Родился он 20 декабря 1887 (1 января 1888) в селе Большая Лепатиха Таврической губернии (ныне Запорожская область, Украина).

Не углубляясь в биографию Баранова, скажу только, что своё художественное образование Баранов начал в Одесском художественном училище, которое окончил в 1908 году со званием учителя рисования и черчения. В 1908 году Баранов поступил в Петербургскую Академию художеств. В 1907-1910 годах молодой художник вместе с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другими молодыми художниками, ищущими новые пути в искусстве, участвовал в первых выставках русского авангарда: "Стефанос" (Москва, 1907–1908), "Звено" (Киев, 1908), "Венок-Стефанос" (Петербург, 1909), "Импрессионисты" (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10).

Подробнее: Оптофон Владимира Баранова

 

Звуковые эффекты

Статья из журнала "Техника-молодёжи" №6 за 1941 год. В статье рассказывается про озвучивание фильмов путём имитации реальных звуков с помощью различных приспособлений.


Современный кинофильм состоит из двух основных элементов: изображения и звука. Изображение в фильме может быть черно-белое или цветное, плоское или рельефное. Звук, в свою очередь, содержит человеческую речь, музыку, голоса животных и птиц и всевозможные шумы. Эти шумы, или звуковые эффекты, воспроизводятся для кино, как и в театре, искусственным путем.

Подробнее: Звуковые эффекты

 

История телефона

Статья из журнала "Техника-молодёжи" №6 за 1936 год. Автор: инженер М.Белинский.

В статье описан тернистый путь по которому шло человечество к изобретению телефона. Важнейшей разработкой было устройство для преобразования речи в колебания электрического тока, т.е. микрофон, работающий прототип которого разработал немецкий изобретатель Рейс, про которого чаще всего забывают, а многие даже и не знают.


Телефон изобретен 60 лет назад. Много трудов, огромное число исследований в течение долгих лет потребовались для того, чтобы создать это замечательное средство связи. Путь к нему начинается там, где начинается история развития человеческого общества.

Подробнее: История телефона

 

Проблемы звукозаписи

Статья в виде беседы с выдающимся изобретателем профессором А.Ф. Шориным из журнала "Радиофронт" №5 за 1937 год. Картинки по качеству ужасны, как всегда, но искать аналоги было лень.

Шорин предсказал многое, чем мы сегодня пользуемся. Напоминаю, что это 1937 год.

Про портативные магнитофоны: "значительно проще иметь аппаратуру, которая одновременно может записывать и воспроизводить звук, позволяя своему владельцу составлять любую звукотеку".

Это про подкасты:"передавать в эфир по особому расписанию всевозможные лекции, доклады, информации, оперы, различные музыкальные и художественные передачи, и каждый из нас, записав их, может составить себе хорошую звукотеку". И это:"такая система позволит любителю или слушателю не только прослушивать запись, но и вести её самостоятельно".

Подробнее: Проблемы звукозаписи

 

Звукозапись на бумагу

Первая статья из журнала "Смена" №17 за 1931 год о появлении звукового кино. Проблема была в том, что не было техники и технологии записи звука, соответственно не было и носителей. Речь в конце концов свелась к выбору между бумагой, проволокой и плёнкой.

Вторая статья из журнала "Наука и жизнь" №3 за 2001 "Бумага заговорила по-немецки". В ней тоже немного рассказывается про появление бумажной звукозаписи и о современной реализации этой идеи.

Подробнее: Звукозапись на бумагу

 

Из истории рисованного звука в СССР

Автор статьи: Николай Изволов. Саму статью позаимствовал с сайта Киноведческие записки. В конце статьи полезный список литературы.


Если внимательно изучить факты, оставшиеся по тем или иным причинам малоизвестными, можно заметить странную закономерность: подобно всеобщей истории человечества, история кино развивается циклически. И когда начинается новая фаза кинематографического развития, технические открытия, как правило, предшествуют эстетическим. Это касается истории кино вообще и истории звукового кино в частности.

Подробнее: Из истории рисованного звука в СССР

 

Музыка будущего

Статья из книги "Мировая художественная культура" изд. "Питер", 2008 г. Полное название: "Музыка будущего": рождение музыкального авангарда (1910-1920 гг.) В статье рассказывается в основном про итальянских футуристов-авангардистов.


Первая мировая война (1914-1918) стала грандиозной гуманитарной и духовной катастрофой европейской культуры. Наряду с оптимистическими ожиданиями торжества прогресса и разума в обществе исподволь накапливалось предчувствие некоего приближающегося "конца века", в искусстве свидетельством этому было и появление экспрессионизма, и в целом часто сумрачный и тревожный характер художественных шедевров этого периода. Однако реальность войны превзошла самые мрачные ожидания. Все гуманистические идеалы эпохи Просвещения, духовные и мистические поиски Романтизма, надежды технического прогресса вдруг обернулись ничем перед ужасом коллективного убийства с помощью чудовищной военной техники.

Подробнее: Музыка будущего

 

Facebook

ВКонтакте