Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Бёрд Киви «Книга о странном»

Про первую его книгу "Гигабайты власти" я уже писал. В этой же работе автор рассказывает о "спорных" моментах в истории, археологии, в политике и пр. Основной мыслью автора является не понимание вида "было/не было", "правда/неправда", а скорее попытка понять, если по официальному мнению всё так "очевидно и однозначно", то почему же тогда правительственные структуры (в основном в США) очень тщательно пытаются "замести следы" исследований, скрыть некоторые факты или просто отмолчаться. А действительно, почему?

Выкладываю введение из книги.

 

Подробнее: Бёрд Киви «Книга о странном»

 

Бёрд Киви «Гигабайты власти»

Уже давно хотел прочитать эту книгу. Автор - широко известный в узких кругах анонимус с ником Бёрд Киви. Под этим ником он уже давно пишет статьи в журнал Компьютерра. Я читал этот журнал где-то в период с 2001 по 2005. Там и познакомился с его статьями. Несколько лет назад Компьютерра стала полностью онлайновой. Теперь статьи Бёрда Киви можно прочитать на сайте в рубрике Кивино гнездо.

 

Подробнее: Бёрд Киви «Гигабайты власти»

 

Фантастическое машиномоляйство

В рамках исследования концепции "человек-машина", основанной на идеях А.К.Гастева, решил поместить критику от А.В.Луначарского, позаимствованную, собственно, с сайта о Луначарском.


Фантастическое машиномоляйство

"Спорные проблемы марксистской педагогики", сб. статей под ред. А. З. Иоанисиани
М., Изд-во "Работник просвещения", 1930 г.
Приведено с некоторыми сокращениями.


Тов. Гастева многие принимают за экономиста, за специалиста по трудовой технике, за индустриального организатора.

Да позволено мню будет сказать, что тов. Гастев прежде всего и больше всего — поэт.

В этом еще нет ничего плохого, но плохо, во-первых, то, что поэтические мечты тов. Гастева необычайно вредоносны, а во-вторых, что эти поэтические мечты, к нашему глубокому сожалению, становятся организующей силой в тех "ультра-хозяйственных", а на самом деле глубоко нерасчетливых уклонах, с которыми нам приходится считаться.

Подробнее: Фантастическое машиномоляйство

 

Традиции поколения Z

Отличная статья Андрея Смирнова и Любови Пчёлкиной. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.


Модернизация начнется только после ослабления вертикали власти.

Исследование российской культуры 1910-30-х годов обычно пестрят эпитетами "утопический" и "фантастический". В обстановке голода, холода и нищеты творческие люди жили мыслями о новой стране, где все будет иначе: совершенный человек, универсальный язык, удивительные машины, совершенное творчество. Мы назвали их "поколением Z". И устроили одноименную выставку, посвященную этим людям.

Подробнее: Традиции поколения Z

 

Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР

Источник: книга А.И.Кравченко "История менеджмента". Насколько же тогда прогрессивные идеи рождались, а... Наука на грани искусства... то, что я так люблю...


Первые ростки научного отношения к организации труда и управления появились в России на рубеже XIX — XX веков, но особенно стали заметными в первые десятилетия XX века, когда в США и Европе приобрели широкую популярность тейлоризм, фордизм, файолизм и др. Попытки реализовать принципы НОТ предпринимались на ряде заводов накануне и в годы Первой мировой войны, но они носили скорее стихийный, нежели систематический характер. Причины, сдерживающие широкомасштабные инновации в российской промышленности, заключались в экономической отсталости страны.

Подробнее: Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР

 

Нам нужен боец, а не автомат!

А.К.ГастевВсё-таки идея превращения человечка в запрограммированного биоробота-зомби замечательна в своей мизантропичности! Убить человека (человеков) - это не мизантропия, а всего лишь убийство. А вот уничтожить человека "духовно", убить его мечты, лишить желаний, надежд, потребностей - это и есть мизантропия!

Похоже на то, что тогдашнему строю к началу 1930-х годов программирование рабочего-зомби "по Гастеву" стало уже не особо-то и нужно. Партии стало мало только того, чтоб пролетарий работал на станке. Надо ещё что бы он и винтовку в руках держал, и гранату смог бросить, и с парашютом прыгнуть. А натасканный "по Гастеву" на труд рабочий скажет: "Извините, меня этому не учили! Я знаю только как молотком стучать - тук, тук - и всё!" Так что биороботы стали не нужны и Гастев со своими идеями стал вне закона. Но кое-что из принципов труда осталось в производстве.

Подробнее: Нам нужен боец, а не автомат!

 

Петроглифы и первобытная история

Ремарка от меня: изучение мифов и легенд якутов, манси, коряков и других народностей России мне доставляет гораздо большее удовольствие, нежели вникать в уже набившую всем оскомину и затасканную до блевоты модную скандинавскую мифологию.

Источник: сборник "Атеистические чтения", 1981 год.

Подробнее: Петроглифы и первобытная история

 

Синергетика творчества

Интересный материал о природе творчества.

Источник: И.А. Евин. "Искусство и синергетика". Вообще, вся книга очень интересная.

Аннотация: В этой книге рассматривается взаимосвязь структуры художественных произведений с законами функционирования мозга с точки зрения современных методов теории самоорганизации (синергетики). Такой подход позволяет не только в новом ракурсе увидеть и объяснить хорошо известные факты и закономерности, но и сформировать принципиально новые направления в изучении как искусства, так и свойств высшей нервной деятельности.

Подробнее: Синергетика творчества

 

В дебрях эстетики (интуиция или эрудиция?)

Источник: сборник «Семиотика и авангард», 2006 год. Автор: Арсений Авраамов.

Авраамов Арсений Михайлович (1886-1944) — музыковед и композитор. Один из организаторов в Петрограде научно-художественного общества им Л. да Винчи, участник Пролеткульта, преподавал теорию музыки по собственной 48-тоновой системе; членствововал в ГАХН и ГИМН, оформлял первые звуковые фильмы, изучал фольклор народов Северного Кавказа. Организовывал легендарные "Симфонии гудков" в Баку (1922) и Москве (1923). Автор статей по теории и истории музыки. Участник сборников "Скифы" и Вольфилы. О нём см.: Румянцев С.Ю. Книга тишины: Звуковой образ города. СПб, 2003.

Подробнее: В дебрях эстетики (интуиция или эрудиция?)

 

Футуризм. Будущее «без будущего»

Помимо футуризма в статье немного объясняется происхождение других *измов в авангарде.
Источник: В.С.Турчин "По лабиринтам авангарда".


"Футуризм!" — боевой клич раннего авангарда. Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. Все, кто в той или иной степени готовы были поддерживать новое искусство, могли смело называть себя "футуристами" — "глашатаями будущего". Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. Их стало не меньше, чем в свое время "декадентов", против пассеизма которых они столь рьяно выступали. Там, где футуризм, там звучат призывы сжигать музеи, создавать необыкновенный художественный язык, воспитывать новую породу людей. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое "Мы".

Подробнее: Футуризм. Будущее «без будущего»

 

Facebook

ВКонтакте