Мои музыкальные проекты

 

   Ищу дистрибьюторов для распространения CD  

 

Второе призвание математика

А.Т.Фоменко «Искушение святого Антония»

Интервью с Анатолием Фоменко. Источник: «Техника – молодёжи», №11, 1984 год. Беседу вёл Андрей Данилов.

Подробнее: Второе призвание математика

 

На пути к синтезу

Источник: «Техника молодёжи», №6, 1982 год. Автор: И.Грекова, писатель, доктор фмн.

Мы уже рассказывали на страницах журнала о выставке «Учёные рисуют» (см. «ТМ» № 2 и 3 за 1982 год). В марте-апреле 1982 года усилиями редакции она была показана в Центральном Доме художника. В церемонии открытие выставки приняли участие дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР А. Леонов, академики И. Петрянов-Соколов и В. Гольданский, секретарь ЦК ВЛКСМ А.Колякин, директор Центрального Дома художника В. Пушкарёв. За месяц экспозицию посетили десятки тысяч москвичей и гостей столицы. Многочисленные публикации в центральной печати (в том числе две в «Правде»), телевизионные и радиопередачи говорят об исключительном интересе советских людей к вопросам взаимосвязи науки и искусства. Редакция получила многочисленные отклики на статьи выдающихся советских учёных Н. А. Шило и Д. И. Блохинцева, в которых освещается эта проблема. Учитывая пожелания читателей, мы вновь возвращаемся к поднятой теме, предоставляя нашу трибуну известной советской писательнице и учёному И. Грековой. А на стр. 23 помещены стихи академика, генерального авиаконструктора О. Антонова, с живописными работами которого наши читатели уже знакомы (см. «ТМ» №3 за 1982 год).

Подробнее: На пути к синтезу

 

Две ветви познания мира

Источник: журнал «Техника – молодёжи», №3, 1982 год.

Мы продолжаем разговор о взаимосвязи науки и искусства, начатым в предыдущих номерах статьёй о поэте В. Луговском и размышлениями академика Н. Шило о роли чувства в научном и художественном творчестве.

Читатели «ТМ» хорошо знакомы с живописным и поэтическим творчеством выдающегося советского учёного Д.И.Блохинцева («ТМ» №4 и №11 за 1980 год). Помещая в сокращённом виде его эссе, написанное в последние годы жизни, и картину «Вулкан Эбеко», редакция надеется приоткрыть читателю ещё одну сторону его многогранной деятельности.

Статья Д.И.Блохинцева проиллюстрирована работами с выставки «Учёные рисуют». Выставку в Киеве за месяц посетило свыше 20 тыс.человек, что говорит об исключительном интересе к поднятой проблеме. По инициативе «ТМ» эта выставка вскоре будет показана в Москве в залах Союза художников СССР.

Подробнее: Две ветви познания мира

 

Чувство в искусстве и науке

Источник: журнал «Техника-молодёжи», №2, 1982 год. Автор: академик Н. А. Шило.

О той роли, которую играют в создании того или иного произведения искусства чувства и разум, сказано достаточно много. Когда размышляешь о соотношении их, невольно приходит в голову идея о единстве этих двух начал духовного восприятия реального мира, но проявления их в действительной жизни часто маскируются гипертрофированным развитием одного и подавлением другого.

Подробнее: Чувство в искусстве и науке

 

А.Тарковский «Мартиролог». Отрывки

Начал из любопытства читать дневники Тарковского и... не смог оторваться! Честно говоря, даже немного потрясён. Чем именно? Да я и сам не понял... Наверное, всем: его откровенностью, борьбой с системой, принципиальностью, талантом, видением... И это даже не смотря на то, что я по многим позициям с ним не согласен (я уж молчу о том, что он был православным). Но это не так и важно... Решил даже поместить на сайт несколько отрывков интересующего меня мировоззренческого характера. А так, конечно, надо читать полностью.

Источник: Андрей Тарковский «Мартиролог». Дневники 1970-1986.

Подробнее: А.Тарковский «Мартиролог». Отрывки

 

Пространство мысли

Автор: А.Анисимов (научный сотрудник). Источник: Журнал «Техника-молодёжи», №3, 1971 год.

Смертники-камикадзе появились неспроста. Дело в том, что японцы в групповых авиационных боях с американцами были почти беспомощны, теряли в несколько раз больше машин, чем противник. Немаловажная причина – особенности японского языка, которые не позволят лётчикам быстро и чётко обмениваться информацией о стремительно меняющейся воздушной обстановке, оперативно координировать свои действия. Пример показателен. Не влияет ли характер языка на наши поступки, чувства, мышление?

Подробнее: Пространство мысли

 

Гастев и его «последнее художественное произведение»

Источник: А. К. Гастев «Как надо работать: Практическое введение в науку организации труда», 2011 год.

Когда гудят утренние гудки на рабочих окраинах, это вовсе не призыв к неволе. Это песня будущего.
Мы когда-то работали в убогих мастерских и начинали работать по утрам в разное время.
А теперь, утром, в восемь часов, кричат гудки для целого миллиона.
Теперь минута в минуту мы начинаем вместе. Целый миллион берет молот в одно и то же мгновение.
Первые наши удары гремят вместе.
О чем же поют гудки!
– Это утренний гимн единства!

Поэзия рабочего удара

Подробнее: Гастев и его «последнее художественное произведение»

 

Гастев – поэт рабочего удара

Источник: журнал «Техника-молодёжи», №11 за 1987 год. Автор: Святослав Славин.

- Рабочий, возьми у солдата его отвагу, организованность и дисциплину. Солдат, возьми у рабочего его сноровку.

- Монтёры! Вот вам выжженная страна. У вас в сумке два гвоздя и камень. Имея это, воздвигнете город!

- Хочешь быть организатором? Хочешь быть хорошим организатором? Хочешь быть уверенным организатором? Облюбуй небольшой участок работы, участок с аршин, и построй каждую мелочь с расчётом до минуты, до дюйма.

- Если хочешь вводить НОТ, стань мастером хоть одной операции, рассчитай её и дай ускорение. Тогда ты будешь говорить фактами, а не зубрёжкой.

Подробнее: Гастев – поэт рабочего удара

 

Передача мыслей 3/3

Третья и последняя часть статьи о передаче мыслей. Источник: журнал «Техника-молодёжи», №3, 1961 год.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

ВОПРОС НЕДОСТАТОЧНО ИССЛЕДОВАН

В предыдущих номерах несколько участников дискуссии о передаче мысли на расстоянии обсуждали вопрос о возможности электромагнитного излучения мозга. Такой вопрос был задан и американскому учёному профессору Норберту Винеру, основоположнику кибернетики, когда он в июне 1960 года выступил в Москве с лекцией «Волны головного мозга и самоорганизующиеся системы». Вот что ответил Н. Винер.

Подробнее: Передача мыслей 3/3

 

Передача мыслей 2/3

Продолжение статьи о передачи мыслей. Источник: журнал «Техника-молодёжи», №2, 1961 год.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

НАДО ПОМНИТЬ О СЛУЧАЙНЫХ СОВПАДЕНИЯХ

В своём письме студенты-биологи спрашивали, не могут ли быть те явления, которые иногда принимаются за передачу мыслей на расстоянии, простыми случайными совпадениями. На этот вопрос отвечает научный сотрудник Академии наук СССР Д. Мирза.

Можно ли говорить о передаче мыслей, если на протяжении почти ста лет, в течение которых ведутся исследования в этом направлении, не было передано ни одной сколько-нибудь определённой фразы? В проблеме передели мыслей всё неясно, начиная с того, что неопровержимо не установлено существование самого факта передачи мыслей, не говоря уже о физической природе явления. Не ищут ли исследователи несуществующее? Ответ на этот вопрос могут дать только дальнейшие поиски.

Подробнее: Передача мыслей 2/3

 

Facebook

ВКонтакте