Лекция «Поколение Z» (видео)

Эту лекцию/семинар/выставку я снимал в апреле 2011 года. Не записалось минут 15-20 лекции – кончились кассеты. В последней незаписавшейся части было про Термена и про синтезатор Эмиритон, а в финале было про то, что все эксперименты закончились репрессиями со стороны государства...

Данное видео из серии «обязательно к просмотру», даже вы не являетесь любителем музыки и искусства вообще. Тем более, что рассказывают не про какие-то заморские чудеса и ценности, а про то, что рождалось у нас, про нашу историю и культуру, как бы пафосно это не звучало... Гляньте хотя-бы из любопытства.

Подробнее: Лекция «Поколение Z» (видео)

 

В мире сновидений 1/2

По осознанным сновидениям ничего не было, но никогда не поздно начать. Поэтому выкладываю статью в двух частях из «Науки и религии» из №7 и №9 за 1990 год. В конце второй части написано, что, мол «продолжение следует», но в последующих номерах такового не обнаружилось. В Сети книгу не нашёл, а всё, что есть - это перепечатка данной статьи под видом книги.

Подробнее: В мире сновидений 1/2

 

А.Н.Скрябин и оккультизм

Меня всегда интересовала т.н. идеологическая сторона творчества, та мировоззренческая база, на которой (так я думаю) зиждется искусство. Т.е. по сути, творчество должно являться именно воплощением миросозерцания, идей, и переживаний автора, а объекты искусства не должны быть «вещью в себе», не должны быть отдельными кирпичами, которые непонятно из какой стены выпали и что с ними делать. Как сказал Скрябин: «Ведь музыка получает смысл и значение, когда она – звено в одном, едином плане, в цельности миросозерцания». Да, именно так. Поэтому для меня и классическое искусство, и новодел, интересуют сперва именно с идеологической стороны, а лишь потом – как некие самодостаточные объекты творчества. Доходит даже до того, что знакомство с мыслями и идеями автора могут полностью перевернуть моё отношение к его творчеству! (Конечно, это не значит, что я готов «потреблять» любой порожняк, замазанный толстым слоем пафосной «кухонной идеологии») Возможно, что такое положение вещей для многих непонятно или «неправильно», но ничего не поделаешь, такова моя природа.
 

Подробнее: А.Н.Скрябин и оккультизм

 

Бессмертная Гипатия

Статья про женщину-философа античного периода. Её биография напоминает какой-то более современный сюжет… Женщина-вольнодумец, патриарх епископ Кирилл, взятки среди церковников, лицемерие, террор… Да, проходят столетия а у клерикалов ничего не меняется… :-/

Источник: журнал «Наука и религия» №3 за 1977 год, автор статьи: д.ф.н. Б. Быховский. Картинки понадёргал из Интернета.

Подробнее: Бессмертная Гипатия

 

Марс на советском гербе

Нашёл, по всей видимости, довольно старую статью А.Лазаревича «Так почему всё-таки на советском гербе изображена планета Марс?» Некоторые утверждения весьма спорны, но мне интересена сама трактовка как таковая, т.e. не столько то, что заложено в символ (в данном случае - в герб) изначально, сколько то, как другие люди этот знак воспринимают и интерпретируют.


Подробнее: Марс на советском гербе

 

В.Г. Шухов

В.Г. ШуховИсточник: «Техника-молодёжи» №5 за 1939 год, автор статьи: А.Ангарский.


Когда поезд приближается к Москве и глаз начинает смутно различать отдельные строения, часто приковывает внимание стройно вздымающаяся ввысь ажурная радиобашня на Шаболовке. К ней привык глаз каждого москвича. Но немногие знают, что это легкое и изящное сооружение построено одним из самых выдающихся русских инженеров. С именем этого заме­чательного человека – Владимира Григорь­евича Шухова – связан целый ряд круп­нейших изобретений, научных работ и ин­женерных сооружений. Лишь несколько месяцев назад – 2 февраля 1939 г. – оборвалась большая и плодотворная жизнь Владимира Григорьевича Шухова, чья сме­лая инженерная мысль на протяжении бо­лее полустолетия не раз опережала свою эпоху.

Подробнее: В.Г. Шухов

 

На пути к ноосфере

Авторы: Вл. Гаков, кфн Ф. Гиренок, Наука и религия, №3, 1988 год.

Жизненный путь замечательного деятеля русской науки Владимира Ивановича Вернадского был долог. Учёный родился спустя два года после отмены крепостного права в России, а умер за несколько месяцев до окончания самой кровопролитной в истории войны; чуть более полугода оставалось до вступления человечества в атомную эру... Что касается жизни его идей, то она – только начинается. Как всё молодое, они дерзки, порой необычны и смущают замахом на общепризнанные авторитеты; чего в них нет – так это глянца признанного, устоявшегося.

Подробнее: На пути к ноосфере

 

Ассоциация Художников Революционной России

Источник: «Смена» №11 за 1926 год.

АХРРАссоциация Художников Революционной России – существует 4 года. Задача этой Ассоциации – отразить в искусстве революцию. АХРР возник тогда, когда в нашем искусстве господствовали крайние левые направления [левые направления отличались обилием исканий, уводящих в сторону от правдивого изображения действительности и затрудняющих понимание «левого» искусства массами]. АХРР одним из первых выкинул лозунг реализма, т.е. правдивого отражения в живописи нашей повседневной действительности. За 4 года своего существования группой АХРР было устроено всего 8 выставок; из них последняя, открытая недавно на территории Сельско-Хозяйственной выставки в Москве, свидетельствует о необычайном росте АХРР’а.

Подробнее: Ассоциация Художников Революционной России

 

О ГАХН

Источник: «Печать и революция, журнал литературы, искусства, критики и библиографии», 1927 год. Автор: П.С. Коган.

I

Государственная академия художественных наук принадлежит к числу самых молодых академий Европы. Она является истинным детищем Октябрьской революции и в течение своего шестилетнего существования прошла бурный путь вместе со всеми другими отраслями культурного советского строительства. Она возникла в условиях, мало благоприятных для спокойной академической работы. Это было в то время, когда вокруг вопросов искусства кипела ожесточенная война, велись нескончаемые споры о театре, о правых и левых в изобразительных искусствах, о социологическом и формальном методе в литературе.

Подробнее: О ГАХН

 

Facebook

ВКонтакте